МОСКВА, 9 марта 2016 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса о том, как россияне отнеслись к встрече Патриарха Кирилла и Папы Франциска, считают ли необходимым дальнейшее развитие отношений православной и католической церквей.
Об исторической встрече Патриарха Московского и всея Руси с главой Римской Католической Церкви известно двум третям россиян (67%). По словам респондентов, она стала первой встречей за тысячу лет (4%), ознаменовавшей собой воссоединение церквей (4%), с декларацией стремлений к миру (2%) и защиты христиан от гонений (2%), достижением догвооренностей (2%) и т.д. При этом многим (47%) тяжело сформулировать точно, чем именно им запомнилось это событие.
Идея организации таких встреч в дальнейшем нашла поддержку в нашем обществе: 66% считают это необходимым. Среди православных эта доля заметно выше (71%), чем среди последователей других религий (54%). Также чаще с этим соглашаются пожилые люди (82%), нежели молодежь (55%). Без объединения усилий православной и католической церквей, по мнению опрошенных, не решить в первую очередь проблемы угрозы мирного существования: войн, терроризма.
Оценивая перспективы сближения двух церквей, наши сограждане придерживаются умеренно позитивной точки зрения. Так, 62% считают, что православному и римско-католическому миру развивать отношения необходимо, однако при этом сохраняя автономию каждой из церквей (среди православных с этим согласны 68%, среди последователей других конфессий – 39%). Полярные позиции пользуются меньшей популярностью: за полное объединение церквей выступают 10%, за отказ от сближения – 8%.
Согласно анализу компании «Медиалогия», по встрече Патриарха Кирилла и Папы Франциска в феврале 2016 года в СМИ было зафиксировано около 8,5 тыс. сообщений. СМИ сообщали о подготовке к встрече, результатах самой встречи, а также о ее значении для религиозного мира.
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 20-21 февраля 2016 г. Опрошено 1600 человек в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.
Мониторинг и анализ публикаций в российских СМИ проведен компанией «Медиалогия». Исследование проводилось по базе СМИ «Медиалогии», включающей порядка 30 300 источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ. Период исследования: февраль 2016 года.