Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Культура

Пассажиры о перспективе отмены пригородных электричек

В случае отмены электричек 15% пассажиров будут вынуждены отказаться от поездок. В первую очередь, это пенсионеры, которые не видят для себя альтернативного способа добраться до места назначения
Фото:
Коротко о главном
  • В случае отмены железнодорожного пригородного сообщения 15% пассажиров вынуждены отказаться от пригородных поездок, в основном это пенсионеры
  • Пассажиры в своем регионе чаще всего предлагают увеличить частоту и маршруты движения электричек
  • 65% опрошенных готовы к активным действиям в мероприятиях, направленных на изменение условий работы пригородных электричек.
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • В случае отмены железнодорожного пригородного сообщения 15% пассажиров вынуждены отказаться от пригородных поездок, в основном это пенсионеры
  • Пассажиры в своем регионе чаще всего предлагают увеличить частоту и маршруты движения электричек
  • 65% опрошенных готовы к активным действиям в мероприятиях, направленных на изменение условий работы пригородных электричек.

МОСКВА, 15 мая 2014 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет результаты опроса пассажиров пригородных электричек в десяти регионах РФ о том, как они оценивают работу пригородного сообщения. Для исследования были выбраны регионы с высокой и низкой долей отмененных и запланированных к отмене электричек*.

В случае отмены пригородных электричек по необходимому маршруту полностью откажутся от поездки 15% пассажиров. Среди таковых более четверти – пенсионеры (27%), которые отмечают, что альтернативного способа добраться до пункта назначения, кроме железной дороги, у них нет (58%).  Каждый пятый респондент в этой ситуации готов воспользоваться личным автомобилем (как правило, это пассажиры в возрасте 25-44 года). 60% пассажиров совершили бы поездку на пригородных автобусах, этот вариант наиболее распространен среди молодежи в возрасте от 18 до 25 лет.

Среди отдельных характеристик работы пригородного железнодорожного транспорта пассажиры наиболее высоко оценили безопасность в пути (в сумме 83% хорошо и скорее хорошо) и общее состояние вагонов (82%). Претензии чаще всего высказываются относительно регулярности движения и продуманности расписания – около половины отзывов негативные (46% и 45% соответственно). Разница в оценках регулярности движения среди респондентов из регионов с высокой и низкой долей отмен электричек составила 8 п.п. (50% против 43% соответственно), в продуманности расписания – 5 п.п. (47% против 42% соответственно).

Отмечая необходимые изменения в работе пригородных электричек в регионе, пассажиры прежде всего указывали повышение объемов пригородного сообщения: почти половина опрошенных посоветовала увеличить частоту движения электричек (49%), а 43% указали введение дополнительных маршрутов. Примечательно, что в регионах с высокой долей отмен электричек востребованность введения дополнительных маршрутов выше, чем в остальных. Этот пункт более склонны отмечать пассажиры, проживающие вне столицы области или края: здесь 52% жителей считают необходимым введение дополнительных маршрутов. 46% респондентов в качестве пожеланий отметили снижение стоимости проезда. Каждый пятый указал ускорение движения поездов за счет развития инфраструктуры.

Большая часть опрошенных готова принять участие в мероприятиях, направленных на изменение условий работы пригородных электричек (65%). Так, 38% пассажиров готовы участвовать в сборе подписей, 27% - подписать электронную петицию в Интернете, а 14% выразили готовность обратиться с жалобой к представителям власти напрямую.

Большинство опрошенных пассажиров поддерживают идею создания интернет-сайта, где все желающие могли бы оставить свои пожелания по улучшению работы пригородного комплекса и подписать коллективную петицию (73%). Примечательно, что наиболее острую потребность участвовать в сохранении пригородного сообщения испытывают жители двух регионов с высокой долей отмен электричек (в Ставропольском крае и Белгородской области 90% и 87% опрошенных соответственно считают возможность подписать онлайн-петицию необходимым условием развития пригорода в своем регионе).

Опрос пассажиров пригородного железнодорожного транспорта был проведен в апреле 2014 г. Опрошено 4000 жителей областных и районных центров Рязанской, Волгоградской, Самарской, Кемеровской, Вологодской, Калининградской, Псковской, Белгородской областей, Хабаровского Ставропольского края (по 400 респондентов в каждом субъекте РФ) в возрасте старше 18 лет, которые регулярно пользуются услугами пригородного железнодорожного сообщения.

* К регионам с высокой долей отмененных и планируемых к отмене электричек были отнесены: Ставропольский край, Вологодская, Калининградская, Псковская и Белгородская области. В числе регионов с низкой долей отмен электричек - Рязанская, Самарская, Кемеровская, Вологодская области и Хабаровский край.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07