МОСКВА, 18 июня 2019 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса о роли отцов в современном обществе.
За последние два года представления россиян о роли отцов в обществе изменились несущественно. Большинство опрошенных (70% в 2019 г. и 72% в 2017 г.) верят в способность отцов ухаживать за детьми и вести домашнее хозяйство не хуже женщин. Чаще других сторонниками данного мнения выступают женщины (71%) и молодежь от 18 до 24 лет (90%). При этом 58% наших соотечественников (против 56% в 2017 г.) не считают нормальной ситуацию, когда после рождения ребенка отец ухаживает за новорожденным, а мать выходит на работу. Чаще всего так думают мужчины (62%).
На практике семьи с нетрадиционным распределением ролей отца и матери встречаются редко. Только у 10% опрошенных в окружении есть семьи, в которых отец занимается домашним хозяйством и воспитанием детей, а мать зарабатывает деньги. Большинство же россиян, как правило, не знакомы с такими семьями (65%).
В вопросе, кому уходить в отпуск по уходу за ребенком, мнения женской аудитории довольно категоричны — 63% против того, чтобы отпуск брал мужчина. Среди мужчин 55% поддерживают данный тезис, а 42%, напротив, согласились бы взять на себя уход за новорожденным вместо жены.
Неоднозначны мнения россиян относительно роли отца как основного добытчика: около половины опрошенных (48%), как и два года назад, согласны с ней, 47%, напротив, не считают эту роль для мужчины важнее роли воспитателя собственных детей. В 2017 г. с этим согласились 46%. К тому же, постепенно растет доля тех, кто считает, что отношения между отцами и детьми стали более доверительными, чем это было 50 лет назад (47% в 2019 г. и 44% в 2017 г.).
Особенно важно участие отца при воспитании в ребенке следующих качеств: уважение к женщине (33%), ответственность и умение держать слово (27%), мужество и отвага (24%), трудолюбие (20%). В случае конфликтов между супругами россияне считают недопустимым ограничение общения между ребенком и отцом (90% в 2019 г. и 88% в 2017 г.).
62% россиян придерживаются мнения, что СМИ не способствуют развитию ответственного отношения молодежи к отцовству.