Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото: Олег Елков/ТАСС
Медиа

Паблики с приставкой «гос»

За последние пару недель каждый третий россиянин посещал страницы органов власти и госучреждений в соцсетях и мессенджерах.
Фото:
Коротко о главном
  • За последнюю неделю-две треть россиян просматривали, читали страницы органов власти и госучреждений в социальных сетях и мессенджерах (33%).
  • Главные источники новостей о событиях в своем регионе для россиян: телевидение (40%), новостные, аналитические, официальные сайты (32%), социальные сети, блоги (30%), негосударственные каналы, группы в мессенджерах (30%).
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • За последнюю неделю-две треть россиян просматривали, читали страницы органов власти и госучреждений в социальных сетях и мессенджерах (33%).
  • Главные источники новостей о событиях в своем регионе для россиян: телевидение (40%), новостные, аналитические, официальные сайты (32%), социальные сети, блоги (30%), негосударственные каналы, группы в мессенджерах (30%).

МОСКВА, 28 ноября 2024 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет результаты опроса россиян, посвященного главным источникам информации о событиях в своем регионе. Исследование проведено по заказу Экспертного института социальных исследований (ЭИСИ).

Безопасный и надежный ресурс

В последние годы для налаживания прямого и открытого диалога между государством и обществом активно создаются государственные паблики* — страницы государственных органов и государственных учреждений (школ, больниц, поликлиник и др.) в социальных сетях и мессенджерах. В условиях стремительного развития цифровых технологий и повышения роли социальных медиа такие платформы становятся важным инструментом информирования граждан о действиях властей, новых инициативах и актуальных событиях в регионе. И хотя, как будет показано далее, госпаблики уступают своим «новостным конкурентам», они имеют ряд преимуществ, привлекающих аудиторию. Так, например, в отличие от неофициальных интернет-источников, там нет фишинговых и мошеннических публикаций, что делает их безопасным и надежным ресурсом.

По результатам ноябрьского опроса ВЦИОМ, за последнюю неделю-две треть россиян просматривали, читали страницы органов власти и государственных учреждений в социальных сетях и мессенджерах (33%, +3 п.п. с мая 2024 г.); в группе тех, кто называет госпаблики главным источником местных новостей, «охват аудитории» достигает 70%. Не обращались к данному источнику информации в последние пару недель 66% наших сограждан (май 2024 г. – 68%).

Интерес к госпабликам обусловлен полом, поколением, уровнем образования и местом работы. Недавними посетителями страниц органов власти и госучреждений в социальных сетях и мессенджерах чаще оказываются женщины (37% vs. 27% мужчин), россияне с высшим и неоконченным высшим образованием (42%), работники бюджетных организаций (48% vs. 37% среди работников коммерческих структур), зумеры (2001 г. р. и позднее) и старшие миллениалы (1982–1991) (42% и 44% соответственно). Старшее поколение (57+лет), по-видимому, предпочитает узнавать региональные новости и информацию о работе государственных органов по старинке; недавних посетителей госпабликов среди представителей поколения застоя (1948–1967) и оттепели (до 1947) насчитывается 23% и 15% соответственно. А вот поселенческий фактор в этом вопросе особого значения не имеет: госпаблики интересны в малых городах (до 100 тыс. человек) и селах для 29%, в городах с населением от 100 тыс. человек и мегаполисах - для 35-38%. 

Что еще смотрим?

Народный рейтинг основных источников информации о событиях в своем регионе, как и в майском замере, возглавило телевидение (40%), следом идут различного рода интернет-источники: новостные, аналитические сайты (32%), социальные сети, блоги (30%) и негосударственные каналы, группы в мессенджерах (30%). Общение набирает 25% «голосов», а страницы органов власти и госучреждений в соцсетях и мессенджерах – 10%. Замыкает рейтинг главных источников информации о событиях в регионе такие традиционные медиа как газеты и радио (по 9%).

В группе активных пользователей Всемирной сети все перечисленные интернет-ресурсы, включая госпаблики, звучат несколько чаще: социальные сети, блоги (46%), негосударственные каналы, группы в мессенджерах (44%), новостные, аналитические, официальные сайты (42%) и, наконец, страницы органов власти и госучреждений (15%).

 

*Государственные паблики ведутся в рамках N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", федеральным регулятором выступает Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. SMM-менеджеров в учреждениях нет, паблики ведутся действующими сотрудниками, их обучение на региональном уровне проводят Центры управления регионом.

21 ноября 2024 г.

Всероссийский телефонный опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведен по заказу Экспертного института социальных исследований (ЭИСИ).

1600 опрошенныхВ опросе приняли участие 1600 россиян в возрасте от 18 лет.

Метод опроса — телефонное интервью по стратифицированной случайной выборке, извлеченной из полного списка сотовых телефонных номеров, задействованных на территории РФ.

Данные взвешены по социально-демографическим параметрам. Предельная погрешность выборки с вероятностью 95% не превышает 2,5%. Помимо погрешности смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

Основные показатели результативности опроса 21 ноября 2024 г.: коэффициент кооперации (КК)* = 0,7723; минимальный коэффициент ответов (МКО)** = 0,0218; коэффициент достижимости (КД)*** = 0,0649.

Рассчитаны в соответствии с корпоративным стандартом:

* КК равен соотношению количества полных интервью к сумме: а) полных интервью и б) всех несостоявшихся интервью с теми, кто подтвердил соответствие критериям отбора.

** МКО равен соотношению количества полных интервью к сумме: а) полных интервью, б) прерванных интервью после успешного прохождения скрининга и в) всех респондентов, о которых осталось неизвестным, удовлетворяют они выборочным критериям или нет.

*** КД рассчитывается так же, как и МКО, с той лишь разницей, что количество респондентов, о которых осталось неизвестным, удовлетворяют они выборочным критериям или нет, уменьшается пропорционально доле подходящих для опроса респондентов в числе всех респондентов, чье соответствие или несоответствие отборочным критериям удалось установить.

Скажите, в последнюю неделю-две Вы страницы органов власти и госучреждений (школ, больниц и других) в социальных сетях и мессенджерах читали, просматривали или нет?

(закрытый вопрос, один ответ, в % от всех опрошенных)

 

Май 2024*

Ноябрь 2024

Читал, просматривал

30

33

Не читал, не просматривал

68

66

Затруднились ответить

2

1

*Данные за май представлены по опросу от 16 мая 2024.

 

Скажите, в последнюю неделю-две Вы страницы органов власти и госучреждений (школ, больниц и других) в социальных сетях и мессенджерах читали, просматривали или нет?

(закрытый вопрос, один ответ, в % от всех опрошенных)

 

Все опрошенные

Поколение цифры (2001 г. и позднее)

Младшие миллениалы (1992—2000)

Старшие миллениалы (1982—1991)

Реформенное поколение (1968—1981)

Поколение застоя (1948—1967)

Поколение оттепели (до 1947)

Читал, просматривал

33

42

35

44

36

23

15

Не читал, не просматривал

66

58

64

55

63

76

81

Затруднились ответить

1

0

1

1

1

1

4

Что для Вас служит главным источником новостей о событиях в Вашем регионе?

(закрытый вопрос, до трех ответов, в % от всех опрошенных)

 

Май 2024*

Ноябрь 2024

Телевидение

42

40

Интернет – новостные, аналитические, официальные сайты

32

32

Интернет – социальные сети, блоги

33

30

Негосударственные каналы, группы в мессенджерах (Вотсапп, Телеграм, Вайбер и другое)

30

30

Разговоры с людьми

25

25

Страницы органов власти и госучреждений (школ, больниц и других) в социальных сетях и мессенджерах

9

10

Газеты

9

9

Радио

8

9

Журналы

1

1

Ничего из перечисленного

1

1

Затруднились ответить

2

2

*Данные за май представлены по опросу от 16 мая 2024.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07