МОСКВА, 26 февраля 2010 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, как часто россияне бывают в заведениях быстрого питания, какие блюда заказывают в них, и что привлекает наших сограждан в фастфудах.
Более половины россиян (51%) свидетельствуют о том, что в их населенном пункте есть заведения быстрого питания: 31% сообщают, что их много, 16% - несколько, 4% - одно. 39% опрошенных, в свою очередь, заявляют, что в месте их проживания фастфудов нет. О большом количестве заведений быстрого питания сообщают, в первую очередь, жители Северо-Западного округа (49%), москвичи и петербуржцы (93%), а вот южане и селяне, напротив, в большинстве случаев заявляют, что в месте их проживания нет фастфудов (53 и 78% соответственно).
Каждый пятый россиянин с той или иной частотой питается в фастфудах (19%), однако в большинстве случаев не чаще раза в месяц (14%). В меньшинстве те, кто регулярно питается в фастфудах: 4% - как минимум раз в неделю, 1% - ежедневно. Еще 11% бывали в таких заведениях эпизодически - не более двух раз. Большинство наших сограждан не посещает заведения быстрого заведения (69%).
Регулярный посетитель фастфуда (т.е. человек, бывающий в таких заведениях не реже чем раз в месяц) - это, как правило, житель Дальнего Востока (36%), москвич или петербуржец (33%), мужчина (36%), 18-24-летний (45%), высокообразованный (27%) и обеспеченный (28%) респондент.
Бургеры и сэндвичи - самые любимые блюда посетителей фастфуда (их заказывают 47% опрошенных). В традиционный заказ также чаще всего попадают картошка фри (28%), чай, кофе или десерт (27%). 20% отдают предпочтение молочным коктейлям и газированным напиткам, 19% - горячим блюдам, 16% - пицце. Менее популярны салаты (10%), горячие закуски (6%), суши (1%).
Главный аргумент в пользу быстрого питания - нехватка времени на полноценный прием пищи (33%). Важной причиной также является отсутствие возможностей перекусить в другом месте (28%), однако 26% опрошенных сообщают, что им нравится еда, которую готовят в заведениях быстрого питания. Менее значимы для посетителей фастфуда атмосфера (18%), месторасположение и график работы таких заведений (16%). Наименьшее влияние оказывают такие факторы, как дешевизна (7%), высокое качество пищи (3%), наличие дополнительных услуг, например, доступа в Интернет (1%). Еще 3% сообщили, что им просто безразлично, где питаться.
Мужчины и женщины зачастую оказываются в фастфудах по разным причинам. Так, представители сильного пола более склонны заходить в такие заведения из-за отсутствия времени на полноценный обед, ужин и т.д. (37%) и из-за того, что считают такое питание экономным (10%). Женщин чаще привлекают блюда (29%) и атмосфера таких заведений (22%).