Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Культура

Отечественный кинематограф: давать ли ему деньги?

Фото:
Коротко о главном
  • Только 23% опрошенных считают, что государству не следует финансировать отечественную кинематографическую индустрию
  • Больше всего в государственной поддержке, по мнению наших сограждан, нуждаются патриотические и исторические фильмы (35%), фильмы для массовой аудитории (30%) и для детей (29%). Меньше всего - артхаус, "фестивальное"кино (17%)
  • Выделяя средства на тот или иной кинопроект, государству следует руководстваваться, в первую очередь, его моральным замыслом и социальной значимостью (так думают 44%), актуальностью темы (41%) и качеством сценария (37%)
  • Только 13% предлагают руководствоваться именем и заслугами предполагаемого режиссера, только 8% - бюджетом кинопроекта
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • Только 23% опрошенных считают, что государству не следует финансировать отечественную кинематографическую индустрию
  • Больше всего в государственной поддержке, по мнению наших сограждан, нуждаются патриотические и исторические фильмы (35%), фильмы для массовой аудитории (30%) и для детей (29%). Меньше всего - артхаус, "фестивальное"кино (17%)
  • Выделяя средства на тот или иной кинопроект, государству следует руководстваваться, в первую очередь, его моральным замыслом и социальной значимостью (так думают 44%), актуальностью темы (41%) и качеством сценария (37%)
  • Только 13% предлагают руководствоваться именем и заслугами предполагаемого режиссера, только 8% - бюджетом кинопроекта

МОСКВА, 8 июня 2009 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, должно ли государство поддерживать отечественный кинематограф и какие именно фильмы в этом нуждаются, какой вариант решения проблемы финансирования отечественного кино наиболее подходит для России и по каким критериям следует распределять средства на поддержку тех или иных кинопроектов.

Только 23% опрошенных полагают, что отечественное кино не нуждается в государственной поддержке (чаще всего так думают столичные жители). Государственной поддержки достойны патриотические и исторические кинофильмы с воспитательным значением, считают 35% опрошенных. Ещё 30% считают, что поддерживать нужно кинопроекты для массовой аудитории - в основном   это жители средних и малых городов. Чуть меньше россиян (29%) придерживаются мнения, что государству следует в первую очередь выделять средства на кинофильмы и мультфильмы для детей - как правило, это жители средних городов. Реже всего наши сограждане считают нужным финансировать авторские и «фестивальные» фильмы (17%).

Представители молодого поколения в возрасте 18-24 лет наиболее склонны заявлять о необходимости поддержки кинопроектов для массовой аудитории (33%) и авторского кино, не рассчитанного на коммерческий успех (19%). Респонденты из более старшей возрастной группы (25-34 лет) наиболее склонны отдавать приоритет патриотическому, историческому кино (40%). Наконец, и для тех, и для других, то есть для респондентов моложе 34 лет, характерно мнение о важности поддержки кинофильмов и мультфильмов для детей (32-33%).

Нынешняя модель господдержки отечественного кинематографа (за счет прямых вливаний из госбюджета) непопулярна среди россиян - её поддержали только 23% опрошенных. Более позитивно респонденты отнеслись к идее законодательно ограничить количество зарубежных фильмов в российском прокате (28%). Этой позиции, как правило, придерживаются жители крупных городов (36%) и респонденты со средним и средним специальным образованием (30-31%). Но самый предпочтительный способ поддержать наше кино - по примеру Франции направлять часть прибыли от проката зарубежных фильмов на производство отечественных. За это высказались 33% опрошенных. Самые горячие его поклонники - столичные жители (46%) и высокообразованные россияне (44%).

Как же делить госденьги между различными кинопроектами? Моральный замысел и социальная значимость - главный аргумент в пользу финансирования кинопроекта, считают россияне (44%). Такого мнения чаще других придерживаются жители столиц и крупных городов (48-49%). Второй по значимости критерий при выделении госденег - актуальность и социальная значимость темы (41%), чаще на него указывают жители крупных, средних и малых городов (45%). 37% полагают, что руководствоваться следует качеством сценария проекта, это, в основном, жители крупных и средних городов (41-43%). Для каждого третьего (33%) важнейшим критерием является предполагаемая зрительская аудитория, в первую очередь это россияне, проживающие в крупных городах (39%). Наименее значимыми для наших сограждан являются бюджет фильма (8%, среди них заметно выделяются москвичи и петербуржцы - 14%) и коммерческий потенциал кинопроекта (7%). Давать деньги фильму, ориентируясь на имена и заслуги его режиссера, сценариста, продюсера согласны только 13% опрошенных.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 30-31 мая 2009 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07