Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Социальная ответственность

От милостыни – к волонтерству: как меняется благотворительность в России

Более половины россиян за последние пять лет участвовали в благотворительности хотя бы единожды. Мы реже стали подавать милостыню, зато чаще - работать волонтерами.
Фото:
Коротко о главном
  • 69% россиян принимали участие в благотворительной акции хотя бы раз за последние пять лет
  • Россияне стали реже подавать милостыню (24% против 30% в 2017, 32% в 2009, 36% в 2007)
  • 19% респондентов регулярно занимаются благотворительностью
  • 68% россиян готовы заниматься благотворительностью в будущем
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • 69% россиян принимали участие в благотворительной акции хотя бы раз за последние пять лет
  • Россияне стали реже подавать милостыню (24% против 30% в 2017, 32% в 2009, 36% в 2007)
  • 19% респондентов регулярно занимаются благотворительностью
  • 68% россиян готовы заниматься благотворительностью в будущем

МОСКВА, 4 сентября 2019 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования о благотворительности в жизни россиян.

Как и чем помогаем?

За последние пять лет 69% россиян хотя бы раз принимали участие в благотворительности. Чаще всего россияне жертвовали вещи, игрушки (30%) в детские дома или дома престарелых, вносили средства на счет людям, нуждающимся в лечении (26%), подавали милостыню (24%), переводили деньги на счет благотворительных организаций и фондов (20%). Меняется формат благотворительности: россияне стали реже подавать милостыню (24% против 30% в 2017, 32% в 2009, 36% — 2007). При этом увеличилась доля работавших волонтерами в больницах, домах престарелых или в социальных службах (9%), а также участвовавших в организации или посещавших благотворительные акции: например, концерты, выставки, аукционы (10%).

*Варианты ответов «Другое» и «Затрудняюсь ответить» на рисунке не представлены

Как часто россияне участвуют в благотворительных акциях?

Каждый пятый из тех, кто занимается благотворительностью, делает это на постоянной основе — 19% — этот показатель почти не изменился за последние 10 лет (20% в 2009). Большинство респондентов принимали участие в благотворительной деятельности несколько раз за указанный период — 59%. При этом регулярно благотворительностью занимаются преимущественно россияне в возрасте 35-44 года (24%), а эпизодически — молодые люди в возрасте 25-34 лет (65%) и 45-59-летние (63%). 17% респондентов участвовали в благотворительности за последние пять лет лишь однажды.

 

К благотворительности готов!

Две трети респондентов заявляют о своей готовности принимать участие в благотворительной деятельности — 68%. Лидируют в готовности помогать другим граждане в возрасте от 18 до 24 лет (84%) и от 35 до 44 лет (81%). Наименьшую готовность заниматься благотворительностью в будущем демонстрируют россияне в возрасте от 60 лет и старше (46%).

Среди тех, кто готов принимать участие, самые популярные виды возможной благотворительности — пожертвование вещей, игрушек в детские дома или дома людей с ограниченными возможностями (61%), а также финансовая помощь людям, нуждающимся в лечении или операционном вмешательстве (43%). Вносить средства на счет благотворительных организаций и фондов возможно будут 27% опрошенных. Также 25% респондентов допускают, что могут работать волонтерами в кризисных центрах, домах престарелых или социальных службах — чаще всего это молодые респонденты в возрасте от 18 до 24 лет (35%). Столько же респондентов планируют подавать милостыню (25%), а принимать участие в организации или посещать благотворительные концерты, выставки, лотереи и аукционы готовы 23% респондентов.

 

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07