МОСКВА, 27 февраля 2005 г. Как показал всероссийский опрос общественного мнения, проведенный ВЦИОМ, 30% россиян планирует смотреть телетрансляцию церемонии вручения американской кинопремии «Оскар». Проходившую в январе церемонию вручения отечественной награды «Золотой Орел» смотрели 23% опрошенных.
Об отсутствии интереса и к тому, и к другому мероприятию заявило примерно одинаковое число респондентов – по 44–45%. Больше внимания подобным церемониям уделяют женщины, а также люди с высокими доходами. Зрителями церемонии «Золотой орел» были 41% респондентов с высокими доходами и только 17% - с доходами менее 1500 рублей. Собираются смотреть «Оскар», 53% в высокодоходной группе, и вдвое меньше (27%) в низкодоходной.
Респондентам с высокими доходами особенно нравится в обеих церемониях возможность ознакомиться с новыми фильмами, а во вторую очередь - посмотреть на «звезд» киномира. Процедура имеет большое значение при сопоставлении достоинств обеих церемоний, потому что именно процедура вручения премий «Оскар» представляется, как правило, более зрелищной и яркой, чем процесс вручения «Золотого орла». А качество представляемых на российском и американском конкурсах фильмов и актерских работ респонденты оценивают примерно одинаково.
При этом по данным июньского опроса 2004 г. походы в кино являются одной из наиболее популярных форм проведения досуга наравне с покупкой произведений российской и зарубежной классики (22%). Причем среди молодежи 18-24 лет и 25-34 лет кино является однозначным лидером с большим отрывом от других форм отдыха (54% и 40% соответственно). Просмотры кинофильмов являются самой любимым времяпрепровождением для «среднего класса» - тех, чьи доходы в семье составляют от 3 000 до 5 000 рублей на человека.