МОСКВА, 5 мая 2014 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, как россияне относятся к теле-, радио- и интернет-опросам.
Большинство россиян (81%) никогда не участвовало в опросах СМИ: это, прежде всего, жители сел (91%) и пожилые люди (87%). В своей жизни только 10% респондентов несколько раз отвечали на вопросы в теле- или радиопередачах либо на Интернет-сайтах, а 6% опрошенных делали это лишь однажды. Чаще других в подобных опросах принимали участие активные пользователи Интернета (21%), студенты (20%), москвичи и петербуржцы (24%).
По мнению 48% наших сограждан, опросы СМИ отражают реальное мнение населения. Данная точка зрения ближе молодым людям от 25 до 34 лет (54%), домохозяйкам (58%), коммерческим служащим (55%). В свою очередь, 34% опрошенных придерживаются противоположной точки зрения и считают, что нельзя принимать на веру результаты подобных «исследований». На этом настаивают, прежде всего, мужчины (38%), представители старшего поколения (40% 45-59-летних).
При этом две трети россиян (66%) уверены, что опросы общественного мнения – это дело, которым должны заниматься исключительно профессионалы, которые работают в специализированных исследовательских центрах и применяют научную методику. А каждый четвертый респондент (25%) готов отдать проведение подобных исследований на откуп всем желающим, объясняя это тем, что для проведения опросов населения специальные знания вовсе не обязательны. Либеральных взглядов в этом вопросе придерживается молодежь (33% 18-24-летних), «синие воротнички» (43%), приверженцы непарламентских партий (32%).
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 8-9 февраля 2014 г. Опрошено 1600 человек в 130 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.