Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Медиа

Онлайн и офлайн: откуда получают информацию россияне

Интернет является вторым по востребованности источником новостей для россиян после телевидения. Однако в ситуации выбора респонденты предпочтут получить информацию из телевизора, радиоприемника, печатной версии газеты россиянам, нежели в интернет-версии.
Фото:
Коротко о главном
  • Интернет – второй по популярности источник новостей для россиян после телевидения
  • По уровню доверия Интернет также занимает второе место после телевидения
  • В ситуации выбора между получением информации из теле-, радиоэфира или печатной версии газеты и из их интернет-версий россияне все же предпочтут первый способ.
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • Интернет – второй по популярности источник новостей для россиян после телевидения
  • По уровню доверия Интернет также занимает второе место после телевидения
  • В ситуации выбора между получением информации из теле-, радиоэфира или печатной версии газеты и из их интернет-версий россияне все же предпочтут первый способ.

МОСКВА, 13 августа 2013 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, из каких источников россияне предпочитают узнавать новости и каким больше доверяют, и насколько популярны сегодня
интернет-версии традиционных СМИ.

Интернет - второй по популярности источник получения информации о событиях в стране после телевидения.  Так, из Сети предпочитают узнавать новости 23% опрошенных,  по телевидению - 60%.  Остальные виды СМИ востребованы куда меньше: так, из газет узнают новости 7% опрошенных - в 1991 году этот источник информации занимал второе место после телевидения (31%).   Радио предпочитают в качестве основного источника информации 5%.  Разговоры с людьми по сравнению со СМИ - наименее востребованный источник  новостей (4%).

Телевидение - наиболее востребованный источник новостей прежде всего для селян (67%), респондентов старше 45 лет (72-76%), а также россиян с начальным уровнем образования (74%).  Интернету отдают предпочтение, как правило, москвичи и петербуржцы (35%), 18-24-летние (50%) и высокообразованные респонденты (32%).

Если говорить о россиянах, активно пользующихся интернетом, то среди них получать информацию о ситуации в стране предпочитают 48%, а  телевидение занимает второе место (40%).   

По уровню доверия в качестве источника информации Интернет также занимает второе место (22%) после телевидения (60%). Меньшим доверием пользуется пресса (7%) - в 1991 году этот источник новостей находился на втором месте  (19%).   Радио доверяют 4%.

Лидером по уровню доверия среди разных источников информации интернет является среди тех, кто активно им пользуется (44%). При этом, те, кто выходит в Сеть ежедневно, в той же степени склонны доверять в качестве источника новостей и телевидению (45%).

Получение информации из интернет-версий традиционных СМИ (телевидения, прессы, радио) пока что уступает  по популярности  теле- и радиоэфиру, печатным версиям газет и журналов.  Так, посмотреть интересную передачу в назначенное время в телеэфире предпочтут 76% опрошенных, а в интернет-версии - 21%.  То же самое можно сказать о чтении статей в печатной или электронной версии газет (первый способ предпочитают 58%, второй - 29%), прослушивание передачи в радиоэфире или в Интернете (55% против 28%
соответственно).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 27-28 июля 2013 г. Опрошено 1600 человек в 130 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07