Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото: Николай Гынгазов/ТАСС
Финансы

Онлайн-сервисы оплаты товаров и услуг: оценки россиян

Более половины россиян время от времени пользуются приложениями и онлайн-сервисами для оплаты товаров и услуг. Большинство (66%) предпочитают, чтобы на рынке присутствовали все сервисы, как самые простые бесплатные, так и более удобные платные. Какие выбрать — будет решать пользователь.
Фото:
Коротко о главном
  • При использовании мобильных приложений / онлайн-сервисов для оплаты товаров и услуг россиянам важны такие удобства, как отсутствие необходимости вводить реквизиты получателя (87%) и моментальное поступление платежа (90%).
  • По мнению 66% опрошенных, важно представить на рынке все сервисы, как самые простые бесплатные, так и более удобные платные. Какие выбрать — решает пользователь.
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • При использовании мобильных приложений / онлайн-сервисов для оплаты товаров и услуг россиянам важны такие удобства, как отсутствие необходимости вводить реквизиты получателя (87%) и моментальное поступление платежа (90%).
  • По мнению 66% опрошенных, важно представить на рынке все сервисы, как самые простые бесплатные, так и более удобные платные. Какие выбрать — решает пользователь.

МОСКВА, 7 февраля 2024 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет результаты опроса, проведенного по заказу Ассоциации субъектов национальной платежной системы «Национальная платежная ассоциация» и посвященного предпочтениям россиян на рынке онлайн-платежей.

Карты в руки

Цифровизация оказывает значительное влияние на формирование новой культуры потребления, стимулируя изменение наших предпочтений, вкусов и привычек. Сегодня потребители все чаще выбирают «шопинг на диване» и безналичный расчет. По результатам декабрьского опроса ВЦИОМ, в рейтинге наиболее распространенных способов оплаты лидирует банковская карта — по факту получения товара / оказания услуг регулярного и повседневного спроса хотя бы иногда ею расплачиваются 9 из 10 опрошенных (89%); среди молодежи 18-24 лет и жителей городов-миллионников показатель достигает 99% и 94% соответственно. Две трети наших сограждан время от времени прибегают к оплате «по старинке» — наличными (66%), тогда как более половины опрошенных совершают платежи через приложение / на сайте банка (57%) и через приложение / на сайте продавца товара / услуги (55%).

Совершаем покупки, не выходя из дома

Саму возможность совершать платежи посредством дистанционных онлайн-сервисов большинство опрошенных считают в той или иной степени важной (89%), в том числе более половины назвали ее таковой с полной уверенностью («очень важна» — 54%). Не важна она для 10% опрошенных. Наиболее актуальной (или очень важной) возможность совершения данного вида платежа видится 25-34-летним (66%), жителям городов-миллионников (61%), а также материально обеспеченным (70% и 62% соответственно).

Быстро и удобно

Важными россияне называют такие функции (удобства) дистанционных онлайн-сервисов оплаты, как отсутствие необходимости вводить реквизиты получателя (87%) и моментальное поступление платежа (90%). Заявили об обратном (такие удобства скорее и совсем не важны) 11% и 9% соответственно.

Комиссия при оплате: за и против

За упомянутые выше дополнительные удобства некоторые банки и продавцы устанавливают для пользователя комиссию / сервисный сбор, размер которых, как правило, зависит от суммы платежа. Опрос показал, что большая часть россиян в целом не против такой практики — 66% склоняются к мнению, что платные сервисы с дополнительными преимуществами нужно оставить, чтобы пользователи сами принимали решение, какими именно сервисами они хотят воспользоваться. Обратной точки зрения, согласно которой нужно оставить только бесплатные способы оплаты, придерживаются 29% опрошенных.

20-26 декабря 2023 г.

Всероссийский интернет-опрос ВЦИОМ «ВЦИОМ-Онлайн» по заказу Ассоциации субъектов национальной платежной системы «Национальная платежная ассоциация»

1624 опрошенныхВ опросе приняли участие 1624 россиянина в возрасте от 18 лет.

Метод опроса — интернет-опрос по стратифицированной случайной выборке на основе вероятностной панели. Участники панели рекрутируются в ходе ежедневного всероссийского телефонного (CATI) опроса «Спутник», который проводится по случайной (RDD) выборке мобильных номеров из полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ.

Данные взвешены по социально-демографическим параметрам. Для данной выборки предельная погрешность с вероятностью 95% не превышает 2,5%. Помимо погрешности выборки, смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

-

Давайте поговорим о различных способах оплаты товаров и услуг регулярного и/или повседневного спроса. Скажите, какими из перечисленных способов оплаты товаров и услуг Вы пользуетесь хотя бы иногда?

(закрытый вопрос, несколько ответов, в % от всех опрошенных)

 

Все опрошенные

Мужской

Женский

18-24 года

25-34 года

35-44 года

45-59 лет

60 лет и старше

Банковской картой через терминал

89

90

88

99

91

91

88

85

Наличными

66

66

67

52

62

68

71

68

Через приложение банка или на сайте банка

57

61

55

60

65

62

59

48

Через приложение или на сайте продавца товара / услуги

55

58

51

62

61

60

58

42

Ничем из перечисленного

0

0

0

0

0

0

0

0

Для некоторых услуг банки и продавцы создают мобильные приложения и онлайн-сервисы оплаты.

Например, транспортную карту можно пополнить в специальных киосках, а можно через мобильное приложение/онлайн-сервис. Услуги связи и интернета можно оплатить в офисе оператора или отделении банка, а можно через мобильное приложение/онлайн-сервис.

Коммунальные услуги можно оплатить в отделении банка или почты, а можно через мобильное приложение/онлайн-сервис. Скажите, пожалуйста, для Вас возможность оплачивать услуги с помощью мобильных приложений/онлайн-сервисов важна или не важна?

(закрытый вопрос, один ответ, в % от всех опрошенных)

 

Все опрошенные

Мужской

Женский

18-24 года

25-34 года

35-44 года

45-59 лет

60 лет и старше

Очень важна

54

52

56

62

66

59

51

44

Скорее важна

35

35

34

28

29

31

41

37

Скорее не важна

7

8

7

6

4

7

5

12

Совсем не важна

3

4

2

2

1

2

3

5

Затрудняюсь ответить

1

1

1

2

0

1

0

2

Некоторые мобильные приложения/онлайн-сервисы для оплаты услуг удобны тем, что не нужно вводить реквизиты получателя платежа, платежи поступают моментально и купленной услугой можно сразу пользоваться. Скажите, пожалуйста, какое из двух удобств для Вас важно, а какое нет?

(закрытый вопрос, один ответ по строке, в % от всех опрошенных)

 

Очень важно

Скорее важно

Скорее не важно

Совсем не важно

Затрудняюсь ответить

Отсутствие необходимости вводить реквизиты получателя платежа

49

38

8

3

2

Моментальное поступление платежа

50

40

7

2

1

Банки и/или продавцы предлагают покупателям широкий выбор дистанционных способов оплаты онлайн (мобильные приложения и онлайн-сервисы оплаты). Некоторые из предлагаемых сервисов предоставляют покупателю дополнительные удобства (отсутствие необходимости вводить реквизиты, моментальное поступление платежа), но являются платными: предполагают оплату комиссии / сервисного сбора. Люди по-разному относятся к платным сервисам: кто-то считает, что удобные (но платные) сервисы нужно убрать и оставить только бесплатные способы оплаты; другие говорят, что удобные платные сервисы нужно оставить наряду с альтернативными бесплатными, чтобы пользователи сами выбирали, каким именно образом они хотят совершать оплату.

Какая из этих точек зрения больше соответствует Вашему отношению к ситуации?

(закрытый вопрос, один ответ, в % от всех опрошенных)

 

Все опрошенные

Платные сервисы с дополнительными преимуществами нужно убрать и оставить только бесплатные способы оплаты

29

Платные сервисы с дополнительными преимуществами нужно оставить, чтобы пользователи сами принимали решение, какими именно сервисами они хотят воспользоваться

66

Затрудняюсь ответить

5

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07