Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Политика

Ограничение на продажу алкоголя: работает ли закон?

Россияне по-прежнему сталкиваются с нарушениями закона, ограничивающего продажу и потребления алкоголя, а запрет на продажу спиртных напитков в ночное время признают скорее недейственным.   Мнение общества поддерживают и пользователи социальных медиа, отмечающие  низкую эффективность предпринимаемых государством мер.
Фото:
Коротко о главном
  • Доля регулярно выпивающих россиян сокращается
  • В течение последнего месяца россияне сталкивались с нарушением закона, ограничивающего продажу и потребление алкоголя, в основном – с распитием алкогольных напитков в общественных местах
  • Половина россиян признают запрет на продажу алкоголя в ночное время недейственным
  • В социальных медиа действия властей по ограничению продажу алкоголя чаще всего получают негативную оценку, а в большинстве сообщений на эту тему пользователи отмечают неэффективность предпринимаемых мер.
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • Доля регулярно выпивающих россиян сокращается
  • В течение последнего месяца россияне сталкивались с нарушением закона, ограничивающего продажу и потребление алкоголя, в основном – с распитием алкогольных напитков в общественных местах
  • Половина россиян признают запрет на продажу алкоголя в ночное время недейственным
  • В социальных медиа действия властей по ограничению продажу алкоголя чаще всего получают негативную оценку, а в большинстве сообщений на эту тему пользователи отмечают неэффективность предпринимаемых мер.

МОСКВА, 26 ноября 2012 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, сталкивались ли россияне с нарушениями закона, ограничивающего оборот и потребление алкоголя, как оценивают  эффективность запрета на продажу алкоголя в ночное время. Пресс-релиз также содержит результаты мониторинга социальных медиа на тему отношения к действиям властей  по ограничению продажи алкоголя, проведенного агентством «Социальные Сети».  

Итоги общероссийского опроса

Борьба с алкогольной угрозой, начатая Д.Медведевым в 2009 году, продолжает приносить свои плоды. Так, доля регулярно (раз в месяц и чаще) выпивающих россиян сокращается (с 49 до 38%), а тех, кто совсем не употребляет алкоголь, становится больше (с 24 до 33%). Чаще всего признаются, что употребляют алкоголь, мужчины (77%), жители крупных городов (70%) и респонденты 24-44 лет (74-76%). Совсем не употребляют алкоголь, как правило, женщины (44%) и пенсионеры (58%).

В течение последнего месяца россиянам случалось встречаться с фактами нарушения закона, регулирующего оборот и потребление алкоголя. Так, чаще всего россияне свидетельствуют о случаях распития алкогольных напитков в общественных местах (60%). Несоблюдение иных законов в повседневной жизни встречается чуть реже: четверо из каждых десяти россиян сталкивались со случаями продажи алкоголя в местах массового скопления людей (41%) и треть - с продажей на территориях, прилегающих к детским учреждениям (34). Еще 31% лично видел, как алкоголь продается несовершеннолетним, 29% - рекламу на ТВ/радио/в кино, а 27% говорят о случаях продажи алкоголя в нестационарных торговых точках. Реже всего россияне сообщают о фактах продажи алкоголя с 23.00 до 8.00 (23%) и размещении рекламы в аудио/видео/печатной продукции для несовершеннолетних (19%).

Практически каждый пятый (18%) россиянин сталкивался с ситуацией, когда он не мог приобрести алкоголь по причине запрета на его ночную продажу. При этом респонденты все же находили выходы из такой ситуации: 21% все равно находил места, где продают алкоголь, несмотря на запрет, 18% - полагались на свои уже имеющиеся запасы, 7% - брали у знакомых, и 2% - шли пить алкогольные напитки в бар. Тем не менее 26% утверждают, что в ситуации невозможности покупки алкоголя они отказывались от его употребления в этот вечер, 10% - дожидались разрешенного для покупки времени, а 9% обходились пивом.

Половина россиян (50%)  склонны давать низкую оценку действенности закона по запрету продажи алкоголя в ночное время. Чаще всего так считают малообразованные (53-54%), россияне с низким уровнем доходов (53%), жители средних городов и миллионников (по 56%) и те, кто сам употребляет алкогольные напитки (51%). Более позитивно настроены 43% опрошенных, как правило, это респонденты со средним специальным и высшим образованнием (45-47%), с высокими доходами (47%) и жители двух столиц (54%).

Результаты мониторинга социальных медиа

По данным мониторинга социальных медиа, проведенного Агентством «Cоциальные Сети», из 516 релевантных сообщений на тему борьбы с алкогольной угрозой, большая часть (54%) носила негативный характер, и только в 11% постов зафиксирована поддержка политики ограничения продажи алкоголя.

В содержательном аспекте, большая часть сообщений в социальных медиа посвящена неэффективности принимаемых мер, с точки зрения пользователей (88%). Значительная доля постов содержит опасения, что ограничения на продажу алкоголя приведут к росту отравлений суррогатами (30,8%). Немало и тех, кто высказывает предположение о стремлении государства установить «сухой закон» (25,2%).В то же время, 14% называют предпринимаемые меры необходимыми и адекватными.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 17-18 ноября 2012 г. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Мониторинг публикаций в социальных сетях на тему  ограничения продажи алкоголя проведен Агентством «Социальные Cети» (Social Networks Agency) 1-21  ноября 2012г.  Мониторинг проведен  с помощью открытых поисковых систем (Blogs.Yandex.ru, Blogsearch.google.ru) и собственного поискового механизма. Всего обнаружено 516 публикаций.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07