Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Образование

Одаренные дети: кто они и что их ждёт?

По мнению россиян, одаренными детьми можно назвать как тех, кто упорно развивает свои способности, так и тех, у кого с рождения есть уникальные качества и таланты.
Фото:
Коротко о главном
  • Мнения о том, кого можно считать одаренным ребенком разделились
  • По мнению 51% россиян, в общении со взрослыми у одаренных детей возникает столько же трудностей, сколько у остальных детей
  • Две трети респондентов (64%) утверждают, что учителя должны относиться к одаренным детям так же, как и ко всем остальным
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • Мнения о том, кого можно считать одаренным ребенком разделились
  • По мнению 51% россиян, в общении со взрослыми у одаренных детей возникает столько же трудностей, сколько у остальных детей
  • Две трети респондентов (64%) утверждают, что учителя должны относиться к одаренным детям так же, как и ко всем остальным

МОСКВА, 17 января 2019 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, каких детей россияне считают одаренными, и как, по мнению наших сограждан, должны относиться к одаренным детям учителя и педагоги.

На сегодняшний день в российском обществе не сложилось единого мнения о том, каких детей можно назвать одаренными: 41% опрошенных утверждают, что это те дети, у кого с рождения есть данные природой уникальные качества и таланты, а 38% придерживаются мнения, что это дети, чьи способности целенаправленно и усиленно развивались родителями и педагогами. Каждый десятый респондент (12%) полагает, что одаренными детьми можно назвать тех, кому повезло в жизни и их способности случайно заметили окружающие.

В общении со сверстниками у одаренных детей возникает больше трудностей, считают 41% россиян, хотя 45% опрошенных утверждают, что трудностей примерно столько же (60% среди 18-24-летних). В общении со взрослыми у одаренных детей столько же трудностей, сколько и у остальных детей, думают 51% наших сограждан (по 60% среди 18-24-летних и 25-34-летних). Каждый четвертый (23%) полагает, что проблем в общении со взрослыми у одаренных детей меньше, а каждый пятый (20%), что больше.

В обществе преобладает мнение, что учителя, тренеры и другие педагоги должны относиться к одаренным детям так же, как ко всем остальным (64%). Треть опрошенных (33%) считают, что преподаватели должны проявлять особое внимание к таким детям.

По мнению 52% респондентов, в современной России одаренные дети со временем становятся обычными взрослыми, их таланты обычно мало проявляются во взрослой жизни. Среди молодежи (18-24 года) эта доля достигает 61%. Обратного мнения придерживаются 29% опрошенных.

Массив исследования для скачивания содержит вопросы данного тематического блока и социально-демографические переменные. 

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07