Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Здравоохранение

Обязательное медицинское страхование: проблемы и решения

В числе основных проблем здравоохранения, волнующих граждан, - необходимость повышения качества медицинских услуг и недостаточный уровень профессиональной подготовки врачей.
Фото:
Коротко о главном
  • Полисами ОМС пользовались 80% респондентов
  • 54% поддерживают принятую систему по защите прав пациентов страховой компанией
  • 29% опрошенных ничего не знают о правах, предоставляемых пациентам по закону об ОМС
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • Полисами ОМС пользовались 80% респондентов
  • 54% поддерживают принятую систему по защите прав пациентов страховой компанией
  • 29% опрошенных ничего не знают о правах, предоставляемых пациентам по закону об ОМС

В числе основных проблем здравоохранения, волнующих граждан, - необходимость повышения качества медицинских услуг и недостаточный уровень профессиональной подготовки врачей. МОСКВА, 22 июля 2015 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса о том, что россияне считают основными проблемами в системе обязательного медицинского страхования и возможностях их решения. Наиболее актуальными проблемами российского здравоохранения, по мнению населения, являются необходимость повышения качества медицинских услуг (50%) и недостаточный уровень профессиональной подготовки врачей (49%). Реже всего участники опроса жалуются на неэффективную работу страховых компаний,  участвующих в системе ОМС (9%). Работу системы ОМС может оценить подавляющее большинство опрошенных. О наличии личного опыта пользования полисом обязательного медицинского страхования (ОМС) сообщили 80% участников опроса. Никогда не приходилось обращаться в медучреждения по этому полису 16% респондентов, застрахованным по ОМС. О своих правах как пациентов (в соответствии с ФЗ об ОМС) в той или иной степени знает большинство россиян (69%), в том числе хорошо осведомлены 15%, а 54% имеют только общее представление. Более четверти (29%) признались, что вовсе не осведомлены о реальном перечне прав и услуг, предоставляемых гражданам на основании обязательного медицинского страхования. Порядка 40% респондентов сталкивались с врачебными ошибками, каждый пятый из этого числа, обращался за помощью в страховую компанию по факту постановки неверного диагноза или халатности, тогда как 31% в схожей ситуации этого не делал. 59% не сталкивались с подобными случаями. В целом, действующий принцип распределения ответственности, при котором именно страховая компания отвечает за защиту прав пациентов, большая часть опрошенных (54%) оценивает как правильный. Только 16% считают, что ответственность должно брать на себя федеральное Министерство здравоохранения и 9% - региональное. На самих пациентов эту обязанность возлагают еще меньше – лишь 6%. Всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 18-19 июля 2015 г. Опрошено 1600 человек в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07