Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Здравоохранение

Обязательное медицинское страхование: оценки россиян

Каждый второй россиянин считает, что защитой прав пациентов, получающих услуги по полисам ОМС, должны заниматься страховые компании.
Фото:
Коротко о главном
  • 77% опрошенных граждан когда-либо обращались за бесплатной медицинской помощью по ОМС
  • 14% россиян, принявших участие в опросе, хорошо знают свои права как пациента в рамках системы ОМС, а большинство населения имеет общее представление об этом (63%)
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • 77% опрошенных граждан когда-либо обращались за бесплатной медицинской помощью по ОМС
  • 14% россиян, принявших участие в опросе, хорошо знают свои права как пациента в рамках системы ОМС, а большинство населения имеет общее представление об этом (63%)

МОСКВА, 7 сентября 2016 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса о применении системы обязательного медицинского страхования  в стране.

В ТОП-3 проблем российского здравоохранения сегодня, по оценкам россиян, входят недостаточный уровень профессиональной подготовки врачей (47%), неполная оснащенность больниц современным оборудованием (39%) и недостаточные объемы финансирования отрасли в целом (30%). Реже всего в числе острых проблем участники опроса говорили о неэффективной работе страховых компаний, предоставляющих полисы ОМС (5%).

О наличии персонального опыта пользования полисом обязательного медицинского страхования (ОМС) сообщили 77% участников опроса. За последний год медицинскую помощь по ОМС получили более половины (57%). Чаще других данной услугой пользуются женщины и респонденты с плохим материальным положением. 18% респондентов никогда не обращались в медучреждения по полису обязательного страхования.

О своих правах как пациентов (в соответствии с ФЗ об ОМС) в той или иной степени осведомлены три четверти наших сограждан (77%), в том числе хорошо знакомы 14%, и 63% имеют общее представление. Среди активных пользователей полисов ОМС доля осведомленных заметно выше, чем среди тех, кто страховку пока не использовал (80% против 69%, соответственно).

Треть опрошенных (35%) лично или на примере близких сталкивалась с врачебными ошибками: каждый седьмой обратился в страховую компанию с жалобой на некачественно оказанную услугу, тогда как 30% предпочли этого не делать.

Половина респондентов (50%) считает верным, что именно страховая компания, выдавшая полис ОМС, должна отвечать за защиту прав пациентов. Такое мнение разделяет большинство как среди тех, кто применяет полис ОМС,  так и среди тех, кто его не использует, или заявляет о его отсутствии. 16% возлагают ответственность на федеральное Министерство здравоохранения и 10% - на региональное, на самих пациентов - 4%.

В поддержку создания в системе ОМС органа страховых представителей (с июля 2016 г.) высказались 82% опрошенных. Однако их эффективность с точки зрения повышения уровня предоставляемых медицинских услуг респонденты пока оценивают с осторожностью: 50% считают, что это решение не повлияет на качество предоставляемой в рамках ОМС медпомощи. В то же время те, кто считают, что ситуация изменится, скорее ожидают позитивных перемен (34%), нежели негативных (2%).

Данные комментирует руководитель Управления социально-политических исследований ВЦИОМ Кирилл Родин: «Сегодня мы находимся в ситуации, когда тема здравоохранения является одной из наиболее значимых в общественной дискуссии, в том числе благодаря тому, что оппозиционно настроенные участники выборного процесса активно используют ее в своей предвыборной риторике. Особенностью данного исследования была попытка оценить отношение, восприятие места и роли института медицинских представителей, появившихся в системе ОМС в этом году. Вектор общественного восприятия достаточно очевиден: пользователи медицинских услуг оказались крайне заинтересованы в ведении дополнительных механизмов контроля, в т.ч. в лице страховых компаний».

Всероссийский опрос ВЦИОМ среди взрослого населения страны (18 лет и старше) проведен по заказу Центра социального проектирования «Платформа» 31 августа – 3 сентября 2016 г. Метод опроса – телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 1200 респондентов. Выборка построена на основе полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает +/- 2,8. 

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07