Аналитический обзор
Фото:
Культура

Общепит для всех: современная аудитория ресторанного и кулинарного бизнесов в России

Почти половина горожан ходят в кафе и рестораны с целью отдыха, и если говорить о среднем счете на двоих, то он составляет порядка 1500 рублей. Набирают популярность и те услуги предприятий общественного питания, которые облегчают повседневную жизнь: покупка готовых блюд и их заказ с доставкой на дом.
Фото:
Коротко о главном
  • 62% горожан пользуются услугами предприятий, работающих в сфере общественного питания (ресторанный, кулинарный бизнес)
  • Набирают популярность услуги, облегчающие повседневную жизнь: например, приобретение готовых блюд или их заказ домой и на работу с доставкой
  • Посещают рестораны или кафе с целью отдыха в свободное время почти половина жителей городов, средний счет составляет 1500 рублей из расчета на двоих человек.
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • 62% горожан пользуются услугами предприятий, работающих в сфере общественного питания (ресторанный, кулинарный бизнес)
  • Набирают популярность услуги, облегчающие повседневную жизнь: например, приобретение готовых блюд или их заказ домой и на работу с доставкой
  • Посещают рестораны или кафе с целью отдыха в свободное время почти половина жителей городов, средний счет составляет 1500 рублей из расчета на двоих человек.

МОСКВА,  19 сентября 2013 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, какие услуги предприятий общественного питания востребованы у горожан, часто ли они ходят в рестораны и кафе и каков их средний счет.

Почти две трети россиян, живущих в городах, пользуются услугами, предоставляемыми компаниями, работающими в сфере общественного питания (62%). Их потребительская аудитория - это, прежде всего, мужчины (67%) и  россияне активного трудового возраста (73-88%).    

Если говорить о конкретных услугах в сегменте общественного питания (ресторанный и кулинарный бизнес), то заметной популярностью пользуются те,  которые призваны сделать повседневную жизнь проще, например, избавить от необходимости приготовления пищи дома. Так, возможность приобретения готовых блюд к домашнему столу  (или на работу)  уже попробовали 40% опрошенных, причем каждый пятый (21%)  прибегает к этой услуге время от времени или даже часто. Менее значительная потребительская аудитория сложилась  у такой опции, как доставка готовых блюд/напитков на дом или на работу: возможностью не выходя из дома приобрести блюда на обед, ужин и т.д. с той или иной периодичностью пользуются около трети опрошенных  (30%).

Те услуги ресторанного и кулинарного бизнеса, использование которых носит ситуативный характер (в связи с событиями в жизни, праздниками), что и закономерно, востребованы в меньшей степени.  Так, заказы изготовления кулинарии и кондитерских изделий, например, тортов, с той или иной частотой делают 24% опрошенных, банкетным обслуживанием (выездным или на территории ресторана/кафе) пользуются не более 11%.

Походы в ресторан или кафе как способ провести время в той или иной степени востребованы почти у каждого второго горожанина (47%), в частности четверть опрошенных (25%)  посещают их  время от времени и чаще. Средний счет при этом составляет порядка 750 рублей из расчета на человека, поэтому если говорить о посещении ресторана или кафе, например, семейной парой,  то бюджет составит в среднем порядка 1.500 рублей. Кроме того, чем чаще ходят горожане в заведения общественного питания, тем больше тратят на их посещение: например, средний бюджет на человека среди тех, кто бывает в кафе и ресторанах достаточно редко - 711 рублей, а среди тех, кто достаточно часто  - уже 817 руб. Больше остальных тратят на посещение ресторанов москвичи и петербуржцы (951 рублей из расчета на человека), а также посетители 25-34 лет (805 рублей).

Не менее востребованы заведения общественного питания и в течение рабочего дня, например, если речь идет об услугах бизнес-ланча: так, 46% сообщили, что посещают кафе, столовые в обеденный перерыв.  Причем  использование услуг  общепита в течение рабочего дня - более актуально, нежели посещение кафе и ресторанов просто ради времяпрепровождения: так, в обеденный перерыв достаточно часто или даже регулярно посещают  заведения общественного питания 15% опрошенных, а ради того, чтобы просто провести свободное время - только 6%.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 14-15 сентября 2013 г. Опрошено 900 человек  в городских населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07