Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото: Depositphotos
Политика

ОБРАЗ США ВО ФРАНЦИИ, В РОССИИ И В ПАРТИЙНЫХ ЭЛЕКТОРАТАХ РОССИИ

Заметная особенность французского образа США в сравнении с российским – это обостренное восприятие существующего в США социального неравенства (11% от 100% – 5%). Заметные особенности российского образа США в сравнении с французским – обостренное восприятие богатства США (22% — 11%) и ассоциируемого с США прогресса (16 – 11).
Фото:
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:


8 сентября 2002 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные экспресс-опроса россиян.

Автор: ГОЛОВ А.А.

И россияне, и французы думают о Соединенных Штатах Америки примерно одно и то же. Об этом говорят результаты массовых опросов, проведенных недавно во Франции и в России. (В России опрос проводил ВЦИОМ 22-26 августа, опрошены 1600 человек от 18 лет и старше).

Из списка в 12 слов предлагалось выбрать те, которые больше всего подходят для Соединенных Штатов Америки. Французы оказались более словоохотливыми и выбрали в среднем 3,7 слова, а россияне – только 2,6. Но порядок выбора в обеих странах почти одинаков. В среднем, как выяснилось, для описания США больше всего подходят такие слова, как:

  • Богатство (17% от 100% в среднем по двум странам),
  • Сила (16%),
  • Прогресс (13%),
  • Свобода (12%).

А меньше всего подходят для характеристики США:

  • Великодушие (2%),
  • Наивность (3%),
  • Молодость (4%).

Заметная особенность французского образа США в сравнении с российским – это обостренное восприятие существующего в США социального неравенства (11% от 100% – 5%). Заметные особенности российского образа США в сравнении с французским – обостренное восприятие богатства США (22% — 11%) и ассоциируемого с США прогресса (16 – 11).

Свои особенности восприятия США – в электоратах основных политических партий России. Все они, за исключением электората КПРФ, выделяются, на общероссийском фоне, повышенной комплиментарностью к США. И больше всех – электорат СПС. На фоне других электоратов, он первенствует в признании американских прогресса (55%) и силы (51%), периферийных качеств молодости (13%) и великодушия (5%), но также и… американского расизма (16%). Это единственное негативное качество США, заметное для электората СПС больше, чем для остальных россиян и электоратов других партий.

Электорат “Яблока” первенствует в оценке американской свободы (53%), а электорат ЛДПР – американских богатства (77%!) и… наивности (10%).

Электорат КПРФ больше других акцентирует внимание на американских империализме (29%), насилии (23%), неравенстве (20%), падении нравов (18%).

Электорат “Единой России” не первенствует ни в чем, занимает в своих оценках США умеренные позиции. Но он близок к электорату СПС в своей оценке американского прогресса (54%) – и к электорату КПРФ в оценке американского насилия (23%).

22-26 августа 2002 года

Всероссийский репрезентативный опрос

1600Данные опросов, проведенных по выборке, репрезентативной для взрослого (18 лет и старше) населения России по полу, возрасту, уровню образования, региону и типу населенного пункта.

-

Допустимая погрешность – в пределах 3.8%.

-

КАКИЕ СЛОВА БОЛЕЕ ВСЕГО ПОДХОДЯТ ДЛЯ ОПИСАНИЯСОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ?

(открытый вопрос, несколько вариантов ответа, % от всех опрошенных)

 

%

% от 100

 

РОССИЯ

ФРАНЦИЯ

РОССИЯ

ФРАНЦИЯ

В СРЕДНЕМ

Богатство

58

41

22

11

17

Сила

39

63

15

17

16

Прогресс

41

39

16

11

13

Свобода

35

41

13

11

12

Насилие

18

35

7

9

8

Неравенство

14

39

5

11

8

Империализм

17

27

7

7

7

Расизм

10

23

4

6

5

Падение нравов

16

13

6

4

5

Молодость

8

19

3

5

4

Наивность

3

15

1

4

3

Великодушие

2

14

1

4

2

Итого

261

369

100

100

100

КАКИЕ СЛОВА БОЛЕЕ ВСЕГО ПОДХОДЯТ ДЛЯ ОПИСАНИЯ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ?

(открытый вопрос, несколько вариантов ответа, % от всех опрошенных)

 

 

ОЖИДАЕМОЕ ГОЛОСОВАНИЕ НА ДУМСКИХ ВЫБОРАХ

22-26 августа 02

Все

ЛДПР

Единая Россия

КПРФ

СПС

Яблоко

Богатство

58

77

63

55

70

52

Прогресс

41

49

54

30

55

51

Сила

39

36

44

38

51

50

Свобода

35

47

35

29

50

53

Насилие

18

17

22

23

8

17

Империализм

17

16

17

29

12

12

Падение нравов

16

12

14

18

17

16

Неравенство

14

19

16

20

8

18

Расизм

10

14

9

11

16

10

Молодость

8

2

8

6

13

9

Наивность

3

10

5

3

5

3

Великодушие

2

0

2

3

5

4

Итого:

261

298

289

264

309

295

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07