Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото: Depositphotos
Общество

Обязательные вещи, или без чего мы не мыслим свой день?

Россияне не представляют свой привычный день без работы, близких и мобильного телефона.
Фото:
Коротко о главном
  • Чаще всего россияне не представляют свой привычный день без работы (31%).
  • Молодые люди 18-24 лет чаще, чем другие возрастные группы, называли важными составляющими своего обычного дня мобильный телефон (31%), продукты питания (27%) и сон (10%).
  • В топ-5 атрибутов привычного дня у 45-59-летних россиян попали чай и кофе (9%).
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • Чаще всего россияне не представляют свой привычный день без работы (31%).
  • Молодые люди 18-24 лет чаще, чем другие возрастные группы, называли важными составляющими своего обычного дня мобильный телефон (31%), продукты питания (27%) и сон (10%).
  • В топ-5 атрибутов привычного дня у 45-59-летних россиян попали чай и кофе (9%).

МОСКВА, 17 января 2022 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования о том, без чего россияне не представляют своего дня.

Свой привычный день россияне не представляют без работы (31%), без родных и близких (15%), мобильного телефона и других гаджетов (13%). Каждый десятый назвал продукты питания (10%), по 9% — детей и внуков, личный и общественный транспорт, а также деньги.

Топ-5 атрибутов привычного дня в разном возрасте

Молодые россияне 18-24 лет чаще называли мобильный телефон и другие гаджеты как важную составляющую обычного дня (31%), на втором месте для них — продукты питания (27%), в этой возрастной группе такой ответ давали почти в три раза чаще, чем россияне в целом (10%). Работа и интернет у молодежи на третьем месте (по 19%), на четвертом — транспорт, личный и общественный, а также общение и встречи (по 12%), на пятом — близкие люди, музыка и сон (по 10%). Сон как составляющую привычного дня граждане 18-24 года называли в пять раз чаще, чем россияне в целом (2%).

Граждане в возрасте 25-34 лет не представляют свой день прежде всего без работы (33%), далее следуют мобильный телефон и гаджеты (17%). Родные и близкие на третьей строчке (16%), на четвертой — транспортные средства (13%), замыкают пятерку продукты питания (12%).

Россияне 35-44 лет чаще, чем другие возрастные группы, называли работу (43%), родных и близких как неизменную составляющую своего дня в этом возрасте также называли чаще всего — каждый пятый опрошенный (22%), на третьем месте — транспорт (15%), на четвертом — мобильный телефон и гаджеты (13%). Для каждого десятого в привычном дне важны интернет и соцсети (11%).

Не представляют свои будни без работы 39% 45-59-летних граждан России, без родных и близких — 16%, без денег — 11%, без мобильного телефона — каждый десятый (10%), а замыкают список пяти самых важных составляющих привычного дня чай и кофе (9%).

Россияне 60+ не представляют свой день также без работы (18%), для каждого десятого в этом возрасте привычный день не обходится без родных и близких, а также телевизора (по 10%), на третьей строчке — дети и внуки, а также мобильный телефон (по 9%), общение и встречи в течение дня важны для 8%, на пятой позиции — деньги (5%).

10 января 2022 г.

Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник»

1600 опрошенныхВ опросе приняли участие 1600 россиян в возрасте от 18 лет.

Метод опроса — телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров.

Выборка извлечена из полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%. Помимо ошибки выборки, смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

-

Без чего Вам сложно представить Ваш привычный день? Назовите три таких вещи

(открытый вопрос, до трех ответов, в % от всех опрошенных, представлены ответы от 2%)

 

Все опрошенные

Мужчины

Женщины

18-24 года

25-34 года

35-44 года

45-59 лет

60 лет и старше

Работа

31

33

29

19

33

43

39

18

Родные / близкие / семья / друзья

15

16

14

10

16

22

16

10

Мобильный телефон / гаджеты

13

12

14

31

17

13

10

9

Питание / продукты / еда

10

10

10

27

12

9

7

6

Дети / внуки

9

4

12

7

10

9

7

9

Личный автомобиль / общественный транспорт

9

11

7

12

13

15

7

3

Деньги / финансы / материальный достаток

9

8

10

9

10

9

11

7

Интернет / соцсети

8

11

7

19

13

11

6

4

Общение / встречи

7

5

8

12

4

4

6

8

Чай / кофе

6

5

7

6

8

8

9

2

Электричество / газ / свет / горячая вода / тепло

5

3

6

5

6

7

4

4

Занятие спортом / физические нагрузки / активный образ жизни

5

4

5

5

4

6

5

4

Здоровье

4

3

5

0

1

4

4

6

 Музыка / чтение книг, газет

4

4

5

10

3

2

3

6

Телевидение / радио / СМИ

4

4

5

0

1

1

4

10

Прогулка на свежем воздухе

3

2

3

7

2

1

1

5

Жилье

3

3

2

1

3

3

2

3

Сон

2

2

1

10

2

0

1

0

Отдых

2

2

2

3

1

3

2

1

Жена / муж / любимый человек

2

3

2

5

2

2

4

1

Компьютер

2

4

1

2

4

3

1

2

Другое

10

9

10

8

13

8

8

10

Затрудняюсь ответить

22

23

21

12

17

16

23

30

Елена Михайлова
Советник генерального директора ВЦИОМ

«Для трети россиян повседневные практики неразрывно связаны с профессиональной деятельностью, которая воспринимается не только как неотъемлемое условие материального достатка, стабильности, но и как важная сфера самореализации.

Обыденная жизнь молодых людей, не достигших 25-летнего возраста, существенно отличается от будней представителей более старших поколений. Сегодня возрастная граница завершения этапа первичной социализации повысилась, и до приобретения устойчивого профессионального статуса для молодежи значимы другие аспекты. Несколько тревожит, что сегодня виртуальное пространство и девайсы для нового поколения гораздо более значимы, чем встречи с друзьями (хотя о потребности в общении они заявляют чаще, чем представители других возрастных групп).

Среди относящихся к наиболее активной репродуктивной группе (в возрасте от 25 до 45 лет) уровень зависимости от «виртуальных друзей» сменяется потребностью в постоянном общении с семьей и детьми, а фактор стабильного заработка становится важным условием обеспечения их благополучия.

Для представителей же «серебряного возраста» особо важно общение со своей семьей, детьми и внуками. В этой возрастной группе наиболее высок интерес к традиционным каналам получения информации (телевидению, СМИ), без которых молодежь сегодня чувствует себя вполне комфортно».


28 марта 2024
Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07