МОСКВА, 22 сентября 2016 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса о том, на что ориентируются потребители табачной продукции при покупке сигарет.
Подавляющее большинство (81%) курильщиков в нашей стране при покупке сигарет ориентируются прежде всего на знакомую марку.
Более половины курящих считают, что введение однообразной упаковки сигарет увеличит количество подделок (65%), а сохранение привычной брендированной упаковки, напротив, гарантирует потребителю приобретение оригинальной продукции, а не контрафакта (53%).
Введение обезличенной упаковки не считается действенной мерой по снижению потребления сигарет – так думают от 66% опрошенных.
В день одну или более пачек сигарет выкуривают 57% опрошенных курильщиков. Мужчины (65% выкуривают в день одну или более пачек), люди среднего возраста (59-61% среди 35-59-летних) курят существенно больше, чем женщины (39%) и молодежь в возрасте 18-24 лет (46%).
Данные комментирует директор специальных программ ВЦИОМ Елена Михайлова: «Забота о здоровье нации, в том числе – поиск новых эффективных решений, направленных на снижение количества курильщиков, является одной из важнейших задач, стоящих перед обществом. Однако важно учитывать все возможные эффекты от принятия тех или иных мер. Так, исследование показало, что введение единого стандарта оформления сигаретных пачек для всех производителей связывается с высокими рисками поставок контрафактной продукции, которую потребителям будет сложно отличить от оригинальной (в то время как на объемах потребления табачной продукции отразится лишь незначительно). Снижение привлекательности внешнего вида упаковок сигарет вряд ли стоит считать эффективной мерой. Скорее стоит говорить о реализации программ, направленных на профилактику курения, формирование установок на здоровый образ жизни еще на этапе социализации молодежи».
Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен по заказу Центра политической информации 31 августа – 3 сентября 2016 г. Метод опроса – телефонное интервью. Объем выборочной совокупности опроса составляет 1500 человек. Выборка репрезентирует российских потребителей табачной продукции (сигарет) по полу, возрасту, федеральным округам и типу населённого пункта. Основой для построения выборки опроса выступали данные всероссийского опроса населения, проведенного в мае 2016 года.