Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Спорт

О русском футболе замолвите слово…

Самым любимым игроком среди болельщиков является Игорь Акинфеев, самым популярным клубом – «Зенит».
Фото:
Коротко о главном
  • Постоянным футбольным болельщиком себя называет каждый шестой (16%) россиянин
  • Первое место в рейтинге любимых игроков занимает Игорь Акинфеев, в списке клубов – «Зенит»
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • Постоянным футбольным болельщиком себя называет каждый шестой (16%) россиянин
  • Первое место в рейтинге любимых игроков занимает Игорь Акинфеев, в списке клубов – «Зенит»

МОСКВА, 27 июля 2016 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса о том, кто является наиболее популярным в России футбольным игроком, какой клуб – лидером по числу болельщиков, каков сегодня уровень интереса к футболу.

Интерес к футболу в нашей стране в период проведения Евро-2016 находился на уровне 44-48%. Согласно данным последнего опроса, футбольными болельщиками со стажем являются 16%, еще 32% время от времени следят за результатами футбольных баталий внутри страны или за ее пределами.

Из числа российских футболистов наибольшей популярностью пользуется вратарь Игорь Акинфеев – симпатизируют ему 14% респондентов, с той или иной регулярностью интересующихся футболом. На второй строчке в списке любимых игроков (с заметным отрывом от первого места) Артем Дзюба (4%). Рейтинги лидеров прошлых лет год от года падают: так, Андрея Аршавина сегодня называют только 2% (с 42% в 2008 г.), Александра Кержакова – также 2% (с 16% в 2010 г.). Питерский «Зенит» остается лидером в рейтинге заядлых болельщиков и просто интересующихся футболом (13%). Второе место делят столичные клубы «Спартак» и ЦСКА (по 8%).

Однако зрелищность игр российского чемпионата, по мнению 70%, в последние годы снизилась (год назад данную точку зрения разделяли реже – 62%).

Дополнительное финансирование детского и юношеского спорта (46%), наряду с пересмотром состава сборной (44%), считаются главными мерами для успешного выступления на домашнем Чемпионате мира-2018. Замена футбольного тренера кажется наименее действенным вариантом (14%).

Данные комментирует руководитель Управления социально-политических исследований ВЦИОМ Кирилл Родин: «В последние годы «Зенит» показывает достаточно стабильные результаты, несмотря на то, что в сезоне 2015-2016 гг. он не смог занять первое место. Стабильность болельщицкой аудитории определяется «региональностью» этого клуба: за него стабильно болеют, потому что перетекания болельщиков там в принципе быть не может. «Спартак» и ЦСКА, согласно данным опроса также одни из самых популярных клубов в России, но на сегодняшний день несколько проигрывают «Зениту», даже несмотря на то, что ЦСКА вырвал чемпионство. Можно также отметить, что увеличилось количество людей, не болеющих ни за один клуб.

В целом, россияне достаточно рациональны в выборе рецептов по реанимации ситуации в отечественном футболе и скорее выбирают путь системных преобразований, эффект от которых может наступить не скоро, но с более гарантированным результатом. Выбор этих средств происходит на фоне существенного спада интереса к российскому футболу».

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 9-10 июля 2016 г. в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках и 9 ФО России. Объем выборки 1600 человек. Выборка репрезентирует население РФ в возрасте 18 лет и старше по полу, возрасту, образованию, типу населенного пункта. Выборка многоступенчатая стратифицированная, с пошаговым отбором домохозяйств, с применением квот на последнем этапе отбора. Для данной выборки максимальный размер ошибки (с учетом эффекта дизайна) с вероятностью 95% не превышает 3,5%. Метод опроса - личные формализованные интервью по месту жительства респондента. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07