Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Финансы

Новый всплеск инфляции - и как с ним бороться

Повышение цен вынуждает россиян отказываться от дорогих продуктов (34%) либо вообще не покупать некоторые товары (30%).
Фото:
Коротко о главном
  • Россияне борются с инфляцией ограничением потребительского поведения: 34% отказываются от дорогих продуктов, 30% - вообще прекратили употребление некоторых товаров
  • Каждый четвертый ищет дополнительный заработок (25%)
  • Экономить вынуждены, в первую очередь, дальневосточники, пенсионеры и малообразованные сограждане, подработку ищут жители Северного Кавказа, россияне среднего возраста и высокообразованные респонденты
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • Россияне борются с инфляцией ограничением потребительского поведения: 34% отказываются от дорогих продуктов, 30% - вообще прекратили употребление некоторых товаров
  • Каждый четвертый ищет дополнительный заработок (25%)
  • Экономить вынуждены, в первую очередь, дальневосточники, пенсионеры и малообразованные сограждане, подработку ищут жители Северного Кавказа, россияне среднего возраста и высокообразованные респонденты

МОСКВА, 21 сентября 2010 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, какие меры россияне предпринимают для того, чтобы противостоять инфляции.

Россияне пытаются противостоять инфляции, главным образом, путем изменения потребительского поведения: 34% отказываются от дорогих продуктов, 30% -  вообще прекратили употребление некоторых товаров (в прошлом году так поступали 34 и 31% соответственно). 9% тратят накопления на продукты и товары широкого спроса. Еще 3% вкладывают сбережения в товары длительного пользования.

Реже наши сограждане ищут возможности подработать (25%) или просят повышения заработной платы у работодателя (6% против 10% год назад). Лишь 2% борются с  повышением цен митингами, демонстрациями, письмами протеста.

Экономят на дорогих товарах или в принципе отказываются от некоторых товаров дальневосточники (42 и 45% соответственно). Тратят накопления на продукты и товары широкого спроса волжане (12%), дальневосточники и жители Северо-Кавказского региона (12 и 13% соответственно). Последние чаще других ищут возможности дополнительного заработка (31%). Повышение зарплаты требуют, в первую очередь, жители Северо-Западного округа (14%). Протестная активность наиболее высока среди южан (10%).

Ограничивают свое потребление, главным образом, пожилые респонденты: в этой группе чаще всего встречаются те, кто отказывается от дорогих продуктов (48%) или вообще отказывается от некоторых товаров (42%). Возможности подработать изыскивают, главным образом, 35-44-летние (37%). 18-24-летние сограждане чаще других требуют у работодателя повышения заработной платы (11%). 

 Чем выше уровень образования россиян, тем чаще они ищут возможность подзаработать (13% малообразованных против 30% высокообразованных). А вот доля тех, кто отказывается от употребления некоторых товаров, напротив, возрастает с 26% среди высокообразованных до 43% малообразованных.  

 

21-22 августа 2010 г.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ

Опрошено 1600 человекОпрос проведен в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России.

-

Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

-

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07