МОСКВА, 1 февраля 2022 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования о том, что знают россияне о праздновании китайского Нового года.
Символом наступившего года по восточному календарю россияне назвали тигра или водяного тигра (72%). Женщины чаще, чем мужчины, называли символ года (82% — женщины vs 60% — мужчины), треть мужчин затруднились дать ответ или сообщили, что не знают (35%).
Большинство граждан России не отмечает китайский Новый год (94%), празднуют — 5%, чаще граждане старшего поколения 60 лет + (7%).
Россияне ассоциируют празднование китайского Нового года с драконом или змеем — такие ассоциации назвал каждый десятый опрошенный (10%). С фейерверками и салютами этот праздник связывают 8% респондентов, с запуском китайских фонариков — 5%, с годом тигра — 4%. Задержку посылок из Китая ассоциируют с празднованием китайского Нового года 2% опрошенных, столько же отметили массовые гуляния и фестивали (по 2%).