Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Бизнес

Новые правила прохождения техосмотра: оценка автовладельцев

Автомобильное сообщество положительно восприняло нововведения, касающиеся прохождения технического осмотра. Согласно наблюдениям автовладельцев, процедура ТО стала более удобной, снизилась коррупция среди сотрудников ГИБДД.
Фото:
Коротко о главном
  • Большинство респондентов (83%) осведомлено о новых правилах прохождения ТО
  • Новые положения законодательства в области техосмотра автовладельцы восприняли позитивно
  • Главные плюсы нововведений: значительное повышение удобства прохождения ТО и снижение уровня коррупции среди сотрудников ГИБДД.
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • Большинство респондентов (83%) осведомлено о новых правилах прохождения ТО
  • Новые положения законодательства в области техосмотра автовладельцы восприняли позитивно
  • Главные плюсы нововведений: значительное повышение удобства прохождения ТО и снижение уровня коррупции среди сотрудников ГИБДД.

МОСКВА, 20 февраля 2014 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, как автовладельцы оценивают новые правила прохождения технического осмотра.

О введении новых правил прохождения ТО сегодня осведомлено большинство респондентов (83%). Однако лишь треть опрошенных (32%) знает о новом порядке в подробностях, а половина (51%), при этом, имеет только поверхностные сведения. Наибольшую информированность в этом вопросе демонстрируют мужчины (35%), те, кому довелось пройти техосмотр по новым правилам (39%) и люди, водящие машину уже более 10 лет (38%). Основными источниками информации о новых правилах для автовладельцев послужили рассказы родных и друзей (58%) и телевизионные программы (50%). Каждый пятый участник опроса узнал новость из радиопередач (22%), 18% - из журналов и газет. Благодаря интернет-сайтам страховых компаний информацию получили 18% опрошенных, другие авто-ресурсы в Интернете оказались полезны для 12% участников опроса, а 11% узнали об этом из социальных сетей.

Большая часть водителей (89%) в целом положительно относится к нововведениям. Особенно позитивно автовладельцы оценивают возможность прохождения ТО в любом регионе (97%), сокращение списка необходимых для этого документов (97%), а также исключение талона техосмотра из списка документов, которые водитель обязательно должен иметь при себе (94%). Положительную оценку (92%) получила и такая возможность, как прохождение ТО в любом аккредитованном дилерском центре, что может объясняться значительным уменьшением очередей.

Проходить технический осмотр стало намного удобнее - к такому выводу пришли 84% респондентов. Прочие следствия введения новых правил автовладельцы пока оценивают неоднозначно. Лишь каждый третий респондент (37%) отмечает сокращение количества неисправных автомобилей на дорогах, а 63% пока не наблюдают подобных изменений. По мнению 56% участников опроса, благодаря отмене талонов ТО за год снизилась коррупция на дорогах.

Около двух третей респондентов (63%) не смогли обозначить, каких еще улучшений требует сегодняшнее законодательство в области прохождения техосмотра. Менять существующий порядок предлагают немногие, но основным требованием остается повышение качества ТО (6%). По 3% респондентов предлагают сделать его быстрее и дешевле. Совсем отказаться от процедуры технического осмотра посоветовали лишь 3% опрошенных.

Прохождение последнего ТО положительно оценивают почти две трети респондентов (60%). В первую очередь, они отмечают быстроту обслуживания (46%). Еще 12% понравилось абсолютно все. В свою очередь, 11% участников опроса были не в восторге от последнего посещения пункта техосмотра. В топе главных негативных впечатлений: длительность ожидания (27%) и  качество обслуживания (19%). Каждый третий автовладелец (33%) сегодня готов платить больше за ТО своего автомобиля, если процедура будет проводиться более тщательно и профессионально.

За последний год на четверть сократилась доля автовладельцев, проходящих технический осмотр (ТО) транспортных средств (с 77% до 58%). Это связано с тем, что, согласно новым правилам ТО, новые автомобили (до 3 лет) проходить ТО не должны, авто от 3 до 7 лет – проходят ТО 1 раз в 2 года, автомобили 7лет и старше проходят ТО каждый год. Реже других отдают свою машину на ТО молодые люди (50% 18-24-летних) и респонденты со стажем вождения не более года (48%). При этом одна часть водителей предпочитает проходить ТО в государственном пункте обслуживания (45%), другая – в частной автомастерской (41%), и только 9% выбирают для себя авторизованный дилерский центр.

Всероссийский опрос ВЦИОМ проведён в январе 2014 г. Опрошено 3200 владельцев автомобилей в 46 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 2,65%.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07