Аналитический обзор
Фото:
Развлечения

НОВОГОДНИЕ ТРАТЫ: ПОДСЧИТАЛИ - УДИВИЛИСЬ

Фото:
Коротко о главном
  • Средний россиянин потратил на празднование Нового года не более 3000 рублей.
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • Средний россиянин потратил на празднование Нового года не более 3000 рублей.

МОСКВА, 26 января 2007 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, сколько денег россияне израсходовали на празднование Нового года.

Средний россиянин потратил на празднование Нового года не более 3000 рублей. Как правило, самые большие расходы были на новогодний стол: 42% опрошенных потратили до 1000 рублей, 19% - от 1001 до 1500 рублей и ещё 19% - от 1501 до 3000 рублей. На подарки близким и друзьям 48% респондентов израсходовали до 1000 рублей, 16% 1001-1500 рублей, 11% 1501-3000 рублей. Менее всего респонденты готовы были тратить деньги на новогодние елки, туристические поездки, посещение ресторанов и театров и т. п.; во всяком случае, в бюджете 35% семей такие расходы вообще не предусмотрены; и ещё треть респондентов (36%) потратили на развлечения не более 1000 рублей.

За год расходы россиян на празднование Нового года практически не изменились.

Реальные траты в связи с праздником превысили запланированные. Так, по статье расходов «новогодний стол» свыше 1500 рублей намеревались потратить 23% опрошенных, в действительности же 29% респондентов израсходовали больше этой суммы. На подарки было потрачено примерно столько, сколько и предполагалось. Наиболее спонтанными оказались «другие расходы» - на ёлки, турпоездки, театры, рестораны и т. п. Не планировали подобных трат 46% опрошенных, однако сумели избежать их лишь 35% респондентов. Впрочем, число опрошенных, что-либо потративших по статье «другие расходы», возросло в основном за счёт тех, чьи траты не превысили 1000 рублей (рост с 26% до 36%).

Респонденты 25-44 лет, как правило, расходовали большие суммы денег на новогодний стол, подарки и активный досуг, чем опрошенные 18-24 лет и те, кому за 45 лет (особенно самая старшая возрастная группа - «60+»). При этом доля тех, у кого в новогоднем бюджете не было расходов на подарки, увеличивается с 6-11% среди опрошенных моложе 60 лет до 22% в группе «60+». А доля тех, у кого отсутствовали траты на активный досуг, увеличивается постепенно с 22% в самой молодой возрастной группе до 38% в группе 45-59 лет и резко, до 54% - в самой старшей.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07