Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото: Артем Геодакян/ТАСС
Развлечения

Новогодние каникулы - и как мы их провели?

Длинные январские выходные россияне в основном провели в гостях и на природе.
Фото:
Коротко о главном
  • 76% россиян довольны тем, как прошли их новогодние каникулы.
  • Походы в гости и прогулки на природе — самые популярные занятия россиян на новогодних праздниках (34% и 30% соответственно).
  • Съедобные подарки (конфеты, деликатесы) и спиртные напитки остаются главными новогодними подарками (28%).
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • 76% россиян довольны тем, как прошли их новогодние каникулы.
  • Походы в гости и прогулки на природе — самые популярные занятия россиян на новогодних праздниках (34% и 30% соответственно).
  • Съедобные подарки (конфеты, деликатесы) и спиртные напитки остаются главными новогодними подарками (28%).

МОСКВА, 18 января 2023 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные мониторингового опроса о том, как россияне провели новогодние каникулы.

Как отдохнули?

В России подошли к концу продолжительные январские выходные, а значит, пришло время подвести итоги минувших праздников. Результаты опроса показали, что россияне в целом удовлетворены тем, как прошли их новогодние каникулы (76%). Показатель остается в пределах привычных значений: с начала ежегодных замеров (2006 г.) ниже 70% он опускался лишь дважды — в 2019 (69%) и 2021 годах (61%). Виной последнего падения могли служить ковидные ограничения — запрет на проведение культурных и досуговых мероприятий и на работу заведений общепита. Недоволен проведением январских каникул в этом году каждый пятый опрошенный (22%).

  • Доля россиян, удовлетворенных проведением праздничных каникул, одинаково высока во всех социально-демографических группах — среди мужчин и женщин (75% и 76%), молодых людей 18-24 лет и представителей старшего поколения (86% и 76%), жителей столиц и сел (79% и 75% соответственно).
  • Впечатления от новогодних праздников зависят от их наполнения. Уровень удовлетворенности каникулами выше у тех, кто занимался зимними видами спорта (ходил на каток, катался на лыжах, санках — 90%), посещал с детьми культурно-досуговые мероприятия (представления, елки — 88%), был в гостях (86%), гулял на природе (85%) и др. Россияне, работавшие в праздники, а также домоседы («нигде не бывал»), напротив, чаще других давали негативную оценку новогодним выходным (по 29%).
  • Отсутствие новогоднего подарка также может испортить впечатление о каникулах: более трети россиян, оставшихся в этом году без подарка, не удовлетворены проведением новогодних праздников (38% vs. 22% среди всех опрошенных).

 

Куда ходили?

Посещение гостей и прогулки на природе — самые распространенные занятия россиян на новогодних каникулах (34% и 30% соответственно). В общем перечне праздничных активностей их называют почти с одинаковой частотой, начиная с 2019 года. В прежние замеры (2005-2018 гг.) предпочтение отдавалось походам в гости, однако пандемия коронавируса внесла свои коррективы в досуговые практики россиян, и сегодня прогулки на свежем воздухе не менее предпочтительны, чем «живые» встречи с родными и близкими в гостях. Третий по популярности ответ — работа (25%). Последние восемь лет (исключение — 2020 г.) новогодние праздники на рабочем месте проводил как минимум каждый пятый (vs. 10% в 2009 г.).

Еще 18% организовали в праздники культурно-развлекательную программу для себя и детей — сходили на новогодние представления/елку, в кино. Интерес к подобным развлечениям после пандемии полностью восстановился (6% в 2021 г.). Примерно столько же опрошенных предпочли активный отдых (коньки, лыжи, санки) и поездки за город (по 17%).

Культурный досуг (театр, концерт) выбрали 13%, каждый десятый ходил в ресторан, клуб, на дискотеку (10%). Как и в случае с новогодними представлениями, популярность подобных досуговых практик также вернулась на допандемийный уровень. С семьей/друзьями январские каникулы провели 6%, стольким же компанию составил телевизор (6%).

Каждый восьмой россиянин все новогодние праздники провел дома (12%), за год эта доля снизилась в два раза (2022 г. — 23%). Потребность провести новогодние каникулы дома растет с возрастом. Среди молодежи 18-34 лет процент домоседов составил 1-4%, среди 35-59-летних — 7-12%, а в самой старшей возрастной когорте показатель достиг 24%.

Что получили в подарок?

Хотя в декабрьском опросе рейтинг желанных подарков возглавило внимание близких (10%), заполучить его в качестве новогоднего презента удалось немногим (4%). Самыми популярными подарками на протяжении всего периода измерений (с 2010 г.) остаются конфеты, спиртные напитки, деликатесы (28%). На втором месте парфюмерия, косметика и бижутерия — их находил под елкой каждый пятый опрошенный (20%). Ожидаемо, что получают такие подарки больше женщины (36% vs. 19% мужчин и 26% vs. 13% мужчин соответственно) — как правило, именно они накрывают праздничный стол и чаще пользуются бьюти-средствами и носят бижутерию. В топ-5 популярных новогодних презентов также вошли: одежда и обувь (16%), сувениры (15%) и деньги (14%, среди молодежи 18-24 лет — 37%).

Без подарков в этом году остались 15% россиян, или каждый седьмой, а мужчин — почти вдвое больше, чем женщин (19% vs. 11%).

13 января 2023 г.

Всероссийский телефонный опрос «ВЦИОМ-Спутник»

1600 опрошенныхВ опросе приняли участие 1600 россиян в возрасте от 18 лет.

Метод опроса — телефонное интервью по стратифицированной случайной выборке, извлеченной из полного списка сотовых телефонных номеров, задействованных на территории РФ.

Данные взвешены по социально-демографическим параметрам. Предельная погрешность выборки с вероятностью 95% не превышает 2,5%. Помимо погрешности смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

Основные показатели результативности опроса 13 января 2023 г.: коэффициент кооперации (КК)* = 0,8098; минимальный коэффициент ответов (МКО)** = 0,0223; коэффициент достижимости (КД)*** = 0,1328. Рассчитан в соответствии с корпоративным стандартом: 

* КК равен соотношению количества полных интервью к сумме: а) полных интервью и б) всех несостоявшихся интервью с теми, кто подтвердил соответствие критериям отбора.

** МКО равен соотношению количества полных интервью к сумме: а) полных интервью, б) прерванных интервью после успешного прохождения скрининга и в) всех респондентов, о которых осталось неизвестным, удовлетворяют они выборочным критериям или нет.

*** КД рассчитывается так же, как и МКО, с той лишь разницей, что количество респондентов, о которых осталось неизвестным, удовлетворяют они выборочным критериям или нет, уменьшается пропорционально доле подходящих для опроса респондентов в числе всех респондентов, чье соответствие или несоответствие отборочным критериям удалось установить.

Удовлетворены ли Вы тем, как провели новогодние и рождественские каникулы, или нет?

(закрытый вопрос, один ответ, % от всех опрошенных)

 

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

Скорее да

74

77

75

72

74

71

79

78

72

72

78

73

69

73

61

78

76

Скорее нет

23

19

17

22

20

24

16

19

21

25

20

22

27

24

36

20

22

Затрудняюсь ответить

3

4

8

6

6

5

5

3

7

3

2

5

4

3

3

2

2

Что из нижеперечисленного Вы делали в новогодние и рождественские каникулы?

(закрытый вопрос, любое число ответов, % от всех опрошенных)

 

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

Ходили в гости

46

54

52

52

53

54

51

55

57

59

52

35

42

30

30

21

38

34

Гуляли на природе

20

28

22

24

22

24

21

29

35

32

32

23

30

28

28

25

31

30

Работали

11

16

10

13

10

12

14

14

11

13

20

21

21

21

15

21

24

25

Ходили с детьми на представления, елки, в кино

13

16

16

16

12

13

13

15

16

18

18

18

20

17

17

6

13

18

Ходили на каток, катались на лыжах, санках

8

12

6

10

10

11

12

13

17

13

19

20

20

24

17

19

22

17

Ездили за город, на дачу

7

9

6

7

7

10

8

12

12

13

14

12

13

11

11

10

17

17

Ходили в театр, на концерт, в кино

5

9

7

10

8

9

9

9

13

12

11

13

14

14

14

5

10

13

Ходили в ресторан, клуб, дискотеку

10

14

13

12

11

10

10

10

12

12

7

7

5

5

8

3

6

10

Провели время с семьей/друзьями*

-

6

Сидели дома/смотрели телевизор*

-

6

Болели*

-

3

Были в пансионате, доме отдыха в России

1

0

1

0

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

Отдыхали за рубежом

1

0

0

1

2

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

1

Нигде не бывали, все праздники провели дома

40

35

35

33

36

31

33

28

25

23

20

27

18

29

32

33

23

12

Другое

1

2

1

2

3

1

2

3

2

3

6

13

16

1

2

12

17

6

Затрудняюсь ответить

0

0

0

0

1

0

1

1

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

* Данные варианты ответа добавлены в анкету в 2023 году.

Что Вы лично получили в подарок на Новый год от своих друзей и близких?

(закрытый вопрос, любое число ответов, % от всех опрошенных)

 

2010

2011

2012

2013

2014

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

Конфеты, спиртные напитки, деликатесы

26

25

30

28

34

24

25

25

27

27

23

30

28

Парфюмерию, косметику, бижутерию

24

26

27

26

25

22

27

27

24

25

20

22

20

Одежду, обувь

13

14

15

15

14

10

11

11

15

12

11

14

16

Сувениры (авторучки, блокноты, портмоне т.д.)

29

28

28

33

33

20

15

24

17

14

11

13

15

Деньги

11

7

11

10

11

11

12

9

10

11

10

15

14

Бытовые приборы (чайник, утюг, кофеварка)

7

6

8

8

8

6

7

7

9

8

11

11

11

Мобильный телефон

5

4

5

4

5

5

6

6

8

7

7

7

7

Подарочный сертификат

0

0

0

0

3

3

3

3

4

4

5

6

7

Ювелирные украшения

5

6

7

5

6

4

5

6

6

4

4

5

5

Билеты на концерт, в театр, ужин в ресторане

2

2

3

2

3

2

2

2

3

3

1

3

4

Внимание, любовь, забота*

-

4

Цветы

5

4

6

5

6

4

5

4

3

2

3

3

3

Игрушки

4

4

6

3

3

3

2

2

2

2

2

3

3

Посуда, постельное белье, полотенца*

-

3

Компьютер, ноутбук, планшет, ридер и аксессуары к ним

1

0

1

1

2

2

3

2

0

1

0

0

3

Фотоаппарат, видеокамера, телевизор, музыкальный центр

2

2

3

2

2

1

1

1

1

1

1

1

2

CD, DVD-диски, подписку на онлайн-кинотеатры и музыкальные подписки

6

2

3

3

3

1

0

1

1

0

1

1

1

Книги*

-

1

Продуктовый набор*

-

1

Инструменты*

-

1

Автомобиль

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

1

Электробритва*

-

0

Путевку в туристическую поездку, на отдых

0

0

0

0

0

0

0

0

1

2

1

1

0

Ничего не получил(а) в подарок

20

22

18

17

15

23

16

15

19

20

22

18

15

Другое

8

7

5

3

4

9

17

19

2

9

15

16

10

Затрудняюсь ответить

1

1

3

1

1

2

1

0

1

1

1

1

1

* Данные варианты ответа добавлены в анкету в 2023 году.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07