МОСКВА, 12 января 2018 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования, сколько взрослых россиян отмечали Рождество, как провели новогодние каникулы, сколько денег потратили на празднование, что получили в подарок от близких на Новый Год.
Праздничная новогодняя неделя в этом году порадовала почти три четверти россиян (73%) – несколько меньше, чем в прошлые зимние каникулы (78%).
ТОП-лист наиболее распространенных видов отдыха в целом не изменился: 42% респондентов сообщили, что были в гостях (против 35% в 2017 г.), 30% - гуляли на природе (против 23%), 20% - ходили на каток/катались на лыжах и др. Заметно меньше стало тех, кто повел праздники дома (с 27% до 18%). Каждый пятый (21% в 2018 г.) – эта доля в последние три года практически не меняется, сообщил, что работал (26% среди 45-59-летних, 27% среди жителей «миллионников», кроме Москвы и Питера).
Вместе с тем идеальный зимний отдых 37% граждан связывают с катанием на лыжах/коньках и пр., 23% - с рыбалкой и походами, 22% - с пляжем и солнцем, а 25% хотели бы сходить на экскурсии и посетить исторические места.
Сумма средних расходов на празднование в 2018-м составила 14.195 руб. – почти столько же было в 2017-м (14.192 руб.). Фактические траты в среднем также совпали с запланированными в конце декабря (14.299 руб.). На подарки близким и друзьям в итоге потрачено около 5.459 руб., на новогодний стол – 4.764 руб., на турпоездки, елки, рестораны и пр. – 3.972 руб. Те или иные траты совершили 98% опрошенных, и только 2% не потратили денег на празднование и каникулы.
Подарки во многом превзошли ожидания: парфюмерию/косметику/бижутерию получили на Новый Год 27% опрошенных, конфеты/спиртные напитки/деликатесы – 25%, сувениры – 24%. Однако есть и разочарования: так, билеты в театр/на концерт и турпутевки получили «единицы» (2% и менее 1% соответственно), тогда как мечтал о них каждый десятый (по 9%).
Православное Рождество в этом году отметили 72% россиян (католическое – лишь 4%). Каждый пятый (19%) из приобщившихся к празднику, посетил церковь, еще 6% посмотрели трансляцию службы по ТВ, однако преимущественно празднование проходило дома в кругу семьи (50%).