Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
События и даты

Новогоднее меню: 2009 vs 2019

Спустя десять лет фаворитами новогоднего меню вновь стали салаты «Оливье», «Селедка под шубой» и мандарины.
Фото:
Коротко о главном
  • Топ-3 блюда на новогоднем столе: салат «Оливье», мандарины и салат «Селедка под шубой»
  • Самый популярный алкогольный напиток в новогоднюю ночь — шампанское
  • В 1,5 раза увеличилась доля россиян, которые в новогоднюю ночь будут употреблять безалкогольные напитки
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • Топ-3 блюда на новогоднем столе: салат «Оливье», мандарины и салат «Селедка под шубой»
  • Самый популярный алкогольный напиток в новогоднюю ночь — шампанское
  • В 1,5 раза увеличилась доля россиян, которые в новогоднюю ночь будут употреблять безалкогольные напитки

МОСКВА, 31 декабря 2019 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса о том, какие блюда и напитки будут у россиян на столе сегодня — в новогоднюю ночь.

Самыми популярными блюдами в новогоднюю ночь будут салат «Оливье» (73%), мандарины (65%) и салат «Селедка под шубой» (60%) — как и десять лет назад. Треть россиян планируют поставить на стол холодец и икру (38% и 31% соответственно).

С 2009 года увеличилась доля россиян, назвавших салат «Селедка под шубой» (на 10 п.п.), икру (на 6 п.п.), салат «Цезарь» (на 9 п.п.), «Греческий» (на 5 п.п.). Россияне также планируют поставить на стол блюда из мяса, птицы и рыбы.  

В этом году россияне планируют употреблять значительно меньше алкогольных напитков, чем в 2009 году. Например, шампанское собираются пить 56% россиян — в 2009 году эта доля была выше и составляла 79%. Также снизилось и планируемое потребление вина — с 34% до 21% в 2019 году. Более чем в 2,5 раза снизилась доля тех, кто будет пить водку в новогоднюю ночь (с 42% до 15% в 2019 году). Также более чем в 1,5 раза увеличилась доля россиян, которые будут пить безалкогольные напитки — таких в 2019 году половина (52% против 34% в 2009 году).

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07