Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Медиа

Новое о цифровой грамотности, или россияне осваиваются в сети

Рост числа пользователей Интернета в России в последние годы замедлился. Вместе с тем отмечается существенное повышение интернет-грамотности относительно вопроса безопасности данных.
Фото:
Коротко о главном
  • Доля ежедневных интернет-пользователей в России растет каждый год (в 2016 г. – 53%)
  • За четыре года увеличилось и число пользователей соцсетей
  • Среди россиян заметно повысилась грамотность в вопросах защиты данных в Интернете
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • Доля ежедневных интернет-пользователей в России растет каждый год (в 2016 г. – 53%)
  • За четыре года увеличилось и число пользователей соцсетей
  • Среди россиян заметно повысилась грамотность в вопросах защиты данных в Интернете

МОСКВА, 15 апреля 2016 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса о том, как изменилось поведение россиян в Интернете и каким ресурсам для общения мы отдаем предпочтение. 

В России две трети граждан (70%) пользуются Интернетом. В последние три года эта доля остается практически неизменной, как и число тех, кто совсем не заглядывает в Сеть (28-30% в 2014-2016 гг.). При этом число ежедневных пользователей неуклонно растет, достигнув на настоящий момент 53% (с 5% в 2006 г.). Наибольший годовой прирост пользователей в нашей стране фиксировался в период с 2007 по 2008 г., когда их количество выросло на 17 п.п.

Отечественные интернет-пользователи стали внимательней относиться к защите персональной информации в Интернете: так, с  2013 по 2016 г.  существенно меньше стало тех, кто не уделяет никакого внимания вопросу безопасности данных (с 32% до 20%). Среди принимаемых мер самая распространенная – использование антивирусов – ее выбирают 53%, причем сегодня ее применяют существенно чаще, чем три года назад (31%). Каждый четвертый пользователь избегает публикации личной информации в социальных сетях (29%), использует сложные пароли и часто их меняет (26% - с 17% в 2013 г.). Заметно выросло и число тех, кто «чистит кэш», удаляя информацию о введенных паролях, истории просмотров и загрузок – с 9% до 16%, соответственно.

Самой популярной социальной сетью у россиян уже несколько лет остается «ВКонтакте» - ее выбирают 52% интернет-пользователей. Среди молодежи в возрасте от 18 до 24 лет предпочтение ей отдает подавляющее большинство (86%), тогда как люди от 60 и старше проявляют куда меньший интерес (21%). Вторую строчку в топе занимает теряющий популярность ресурс «Одноклассники». Если в 2012 г. этой соцсетью пользовался 61% респондентов, то сегодня – 42%. Чаще в «Одноклассниках» можно встретить пользователей с начальным и среднем образованием (50% и 51% соответственно) и женщин (53%), реже – людей с неполным высшим и высшим образованием (34%) и мужчин (30%). Мессенджер Whatsapp (18%) обходит по популярности сети Facebook (13%) и Instagram (12%).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 26-27 марта 2016 г. в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках и 9 ФО России. Объем выборки 1600 человек. Выборка репрезентирует население РФ в возрасте 18 лет и старше по полу, возрасту, образованию, типу населенного пункта. Выборка многоступенчатая стратифицированная, с пошаговым отбором домохозяйств, с применением квот на последнем этапе отбора. Для данной выборки максимальный размер ошибки (с учетом эффекта дизайна) с вероятностью 95% не превышает 3,5%. Метод опроса - личные формализованные интервью по месту жительства респондента. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07