Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Культура

«Ночные волки»: россияне о байкерах и «Хирурге»

Общественные проекты байкерского клуба заметная часть граждан считает достойными финансовой поддержки из госбюджета.
Фото:
Коротко о главном
  • О «Ночных волках» слышали 75% россиян, из них 41% относится к ним положительно, 8% - отрицательно
  • Финансирование общественных проектов байкерского клуба из госбюджета поддерживают 54% граждан, слышавших о нем или его лидере
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • О «Ночных волках» слышали 75% россиян, из них 41% относится к ним положительно, 8% - отрицательно
  • Финансирование общественных проектов байкерского клуба из госбюджета поддерживают 54% граждан, слышавших о нем или его лидере

МОСКВА, 10 августа 2017 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования уровня известности и отношения россиян к байкерскому клубу «Ночные волки», их лидеру и вопросу финансирования их проектов из госбюджета.  

Известность байкерского клуба «Ночные волки» в нашем обществе высока (о нем слышали 75% россиян), хотя знания скорее поверхностные: подробно знакомы с информацией об их деятельности только 12% граждан. Отношение к «Ночным волкам» можно охарактеризовать как положительно-нейтральное: среди респондентов, слышавших о клубе, 41% дает положительные оценки, 44% относятся к нему нейтрально, негатив выражают только 8%.

О лидере «Ночных волков» Александре Залдостанове («Хирурге») слышало почти вдвое меньшее число россиян – 39% по выборке (заметно выше эта доля в Москве и Санкт-Петербурге – 66%, среди мужчин – 53%, а также в старших возрастных группах). Более всего «Хирург» известен запланированным к 9 мая мотопробегом до Берлина (в итоге не состоявшимся). Политическая позиция Залдостанова даже для большинства (63%) слышавших о нем остается неизвестной. Среди высказавших ту или иную позицию 24% поддерживают ее, 8% - нет.

Такого рода проекты «Ночных волков», как развитие мотоциклетного спорта, мотопробеги, детские елки, находят поддержку заметной части общества: 54% граждан, ранее слышавших о клубе или его лидере, считают, что государство должно оказывать им финансовую помощь (среди 18-24-летних и жителей сел – по 63%). Против финансирования общественных акций байкеров из госбюджета выступают 29%.

Компания «Медиалогия» проанализировала упоминаемость «Ночных волков» в российских СМИ с начала 2017 года: зафиксировано более 12 тыс. сообщений. Самые заметные темы в СМИ: участники международного мотопробега «Дороги Победы на Берлин!» столкнулись с проблемами при въезде на территорию Польши (апрель 2017 года); санкции затронули клуб «Ночные волки» (июнь 2017 года).

Данные опроса комментирует генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров: «Известность Александра Залдостанова («Хирурга») в нашем обществе носит ограниченный характер: лучше всего его знают столичные жители и мужчины предпенсионного возраста, хуже - молодёжь и женщины. Отношение к клубу «Ночные волки» и его лидеру выраженно положительное, что связано, прежде всего, с его патриотическими акциями, такими, как мотопробег по Европе и поддержка присоединения Крыма к России. Такая активность, на взгляд респондентов, похвальна и заслуживает государственной поддержки».

Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведен 3-4 августа 2017 г. В опросе принимают участие россияне в возрасте от 18 лет. Метод опроса – телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 1200 респондентов. Выборка построена на основе полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 3,5%.  Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

Мониторинг и анализ публикаций в российских СМИ проведен компанией «Медиалогия». Рейтинг событий в СМИ построен по показателю «Медиалогии» - Заметность события, который определяется как сумма заметности сообщений по определенной теме во влиятельных СМИ. Исследование проводилось по базе СМИ «Медиалогии», включающей порядка 41 800 источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ. Период исследования: 1 января – 4 августа 2017 года.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07