МОСКВА, 16 мая 2014 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, сколько россиян слышали об акции «Ночь музеев» и сколько планируют принять в ней участие в этом году.
Об акции «Ночь музеев», проходящей ежегодно во многих странах мира, известно каждому второму россиянину (51%), причем за два года информированность респондентов в этом вопросе выросла (с 42% в 2012 г.). Слышали о данном событии, в первую очередь, москвичи и петербуржцы (87%), высокообразованные респонденты (67%), активные Интернет-пользователи (62%). В свою очередь, 48% признались, что впервые слышат о подобном мероприятии (для сравнения, в 2012 г. таковых было 56%). Чаще других говорили, что ничего об этом не знают, опрошенные с начальным образованием (72%), респонденты, не пользующиеся Интернетом (63%), люди старше 60 лет (58%) и жители сел (57%).
В этом году в акции «Ночь музеев» планируют участвовать13% наших сограждан (против 10% в 2012 г.), причем для 8% респондентов это будет впервые, а 5% собираются пойти уже не в первый раз. Побродить по музеям в ночное время намереваются, в первую очередь, 18-24-летние молодые люди (20%), жители Москвы и Санкт-Петербурга (20%), респонденты с высоким доходом (20%), интернетчики (20%).
На момент проведения опроса не планировали принимать участие в акции 38% респондентов: из них 32% никогда не были на «Ночи музеев», а 6% признались, что ранее в рамках акции уже посещали выставочные площадки в ночное время, но в этом году могут пропустить данное мероприятие.
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 10-11 мая 2014 г. Опрошено 1600 человек в 130 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.