Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Экономика

НЕЭКВИВАЛЕНТНЫЙ ОБМЕН: СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БИЗНЕСА И ЕГО ПРИЗНАНИЕ РОССИЙСКИМ ОБЩЕСТВОМ

По самооценке российских бизнесменов, уровень их социальной ответственности - 3,31 балла из 7 возможных. А общество относится к бизнесменам лучше - на 4,1 балла.
Фото:
Коротко о главном
  • Самооценка социальной ответственности бизнес остается невысокой: 3,31 балла из 7 возможных
  • Оценивая отношение к себе со стороны общества предприниматели чаще всего дают среднюю оценку: 4,1 балла из 7 возможных
  • 64% бизнесменов в течение последнего года участвовали в различных видах помощи региону присутствия своего бизнеса
  • Главные мотивы такой помощи - "так принятно делать в бизнес-среде" (42%), убеждение в необходимости поддержки социально незащищенных слоев населения (29%) и опасение, что в случае отказа участвовать в такого рода программах предприятие подвергнется санкциям со стороны властей (30%)
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • Самооценка социальной ответственности бизнес остается невысокой: 3,31 балла из 7 возможных
  • Оценивая отношение к себе со стороны общества предприниматели чаще всего дают среднюю оценку: 4,1 балла из 7 возможных
  • 64% бизнесменов в течение последнего года участвовали в различных видах помощи региону присутствия своего бизнеса
  • Главные мотивы такой помощи - "так принятно делать в бизнес-среде" (42%), убеждение в необходимости поддержки социально незащищенных слоев населения (29%) и опасение, что в случае отказа участвовать в такого рода программах предприятие подвергнется санкциям со стороны властей (30%)

МОСКВА, 16 июня 2010 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет очередную часть ежегодного исследования, посвященного проблемам российского бизнеса - о социальной ответственности бизнеса. Исследование было проведено в 2009 г. по заказу Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) среди 1200 владельцев и топ-менеджеров частных компаний промышленности и строительства, транспорта и связи, сферы обслуживания и торговли.

Только 17 % представителей бизнес - сообщества в ходе опроса высоко оценили уровень социальной ответственности бизнеса в нашей стране. Как низкую её оценивают 55 %. Как результат, средний балл по этому показателю составил 3,31 из 7 возможных, т.е. чуть меньше половины. Наблюдается осторожный рост этого показателя за последние три года: если в 2007 г. бизнесмены оценили свою социальную ответственность на 3,02 балла, а в 2008 г. - 3,13, то в 2009 г. - уже на 3,31 балла.

Отношение российского общества к бизнесу опрошенные оценили несколько выше, чем уровень социальной ответственности самих бизнесменов: на 4,1 балла из 7 возможных. Это выше, чем в 2007 г. (3,85), но ниже, чем в 2008-м (4,25). Но это все равно выше, чем уровень социальной ответственности самого бизнеса, как его оценили представители российского бизнес - сообщества.

Чуть более трети опрошенных бизнесменов сообщили, что в течение последнего года не оказывали никакой помощи региональным и местным властям в социальном развитии региона в течение последнего года (36%). Остальные две трети участвовали хотя бы в одном виде такой помощи. Наиболее популярна уборка, озеленение муниципальной территории, прилегающей к предприятию, ремонт, реконструкция объектов на этой территории (30%). В числе самых распространенных видов помощи также реализация социальных программ для работников предприятия (27%), помощь школам, больницам, детским домам, не находящимся на балансе предприятия (25%), помощь ветеранам, инвалидам, другим категориям социально незащищенных граждан, связанных с предприятием (23%). 

Рассказывая о мотивах своего участия в программах развития территорий, бизнесмены чаще всего говорят о том, что это общераспространённая практика, своеобразная «норма жизни» для бизнесменов (42%). 29% полагают, что представители бизнеса должны помогать социально незащищенным слоям, 21% - что бизнес должен брать на себя часть социальных расходов местных и региональных властей. 30% помогают территории, опасаясь, что в ином случае его предприятие впадет в немилость у властей. Значимы также личные просьбы, обращения за помощью к бизнесменам со стороны мэров, сотрудников муниципалитетов (22%), а также губернаторов и сотрудников обладминистраций (10%).

 

Август-сентябрь 2009 г.

Опрос ВЦИОМ

Опрошено 1200 предпринимателейОпрос проведен в 40 субъектах России.

-

-

-

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07