МОСКВА, 2 июля 2002 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опросов, проведенных по выборке, репрезентативной для взрослого (18 лет и старше) население России по полу, возрасту, уровню образования, региону и типу населенного пункта.
Предметом статьи Георгия Ильичева «Не сотвори себе кумира» является образ нынешнего российского президента в массовом сознании, нашедший свое отражение в результатах социологических исследований ВЦИОМ, ФОМ и Группы компаний Российское общественное мнение и исследование рынка (РОМИР). По мнению социологов, поддержка президента носит общенациональный характер и практически не зависит от основных социально-демографических характеристик респондентов, что является уникальным явлением в современном российском политическом процессе. По данным ФОМ, более всего россиянам импонируют волевые качества президента (25% опрошенных), деловые качества (17%), внешность и манера поведения (15%). Далее в порядке убывания следуют открытость, деловитость и умение излагать свои мысли. Среди отрицательных качеств главы государства сограждане чаще всего отмечают нерешительность, отсутствие за словами реальных дел и несамостоятельность. Согласно исследованиям ВЦИОМ, россияне все чаще высказывают одобрение только одному носителю власти (17% опрошенных), а 13% не приемлют вообще никакой власти. Аналитики ВЦИОМ полагают, что на рубеже 2001-2002 годов в массовых настроениях происходит сдвиг в сторону режима единовластия.