МОСКВА, 17 мая 2019 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования о популярности музеев и ежегодной акции «Ночь музеев» в нашей стране.
Известность акции «Ночь музеев» за последние семь лет значительно увеличилась: если в 2012 г. не знали об акции 56% россиян, то на сегодняшний день эта доля составляет 36%. Кроме того, три четверти россиян (74%) считают, что «Ночь музеев» повышает интерес населения к музеям. Вдобавок, 40% тех, кто не знал о проведении акции, хотели бы принять в ней участие (по 46% среди 18-24-летних и 25-34-летних).
Впервые посетить одно из мероприятий акции в этом году планируют 9% опрошенных, еще 7% собираются принять участие в «Ночи музеев» уже не в первый раз. В молодежной среде (23% среди 18-24-летних), среди москвичей и петербуржцев (24%) доли потенциальных участников акции заметно выше в сравнении с людьми от 60 лет и старше и жителями сел (по 10%).
Наибольший интерес у участников акции вызывают художественные (48%), краеведческие (46%) и исторические (44%) музеи. При этом в различных социально-демографических группах выявлены особые предпочтения. Так, женщинам куда больше, чем мужчинам, интересны художественные (55% против 40%) и краеведческие (52% против 40%) музеи, представителям сильного пола – технические (30% против 7%), молодежи – естественно научные и технические, представителям старшего поколения – краеведческие.
Основными причинами отказа от участия в акции «Ночь музеев» стали нехватка свободного времени (29%) и отсутствие мероприятия в месте проживания респондентов (28%). На первый фактор жалуются преимущественно молодые люди от 18 до 24 лет (69%) и жители городов-миллионников (38%), а на второй – люди в возрасте от 60 лет и старше (38%), а также жители сел (66%). Еще четверть (25%) тех, кто не планирует принимать участие в акции, сказали, что предпочитают посещать музеи днем, а не ночью.