Аналитический обзор
Фото:
Общество

НАЛОГ НА РОСКОШЬ

Фото:
Коротко о главном
  • Законодательную инициативу фракции «Справедливая Россия» ввести налог на предметы роскоши склонны поддержать свыше половины россиян - 57%
  • Две трети респондентов, 64%, согласны с тем, что понятие роскоши субъективно, зависит от места проживания
  • Введение налога на роскошь не позволит ликвидировать разницу между богатыми и бедными людьми, отмечают 57% респондентов (против 29%)
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • Законодательную инициативу фракции «Справедливая Россия» ввести налог на предметы роскоши склонны поддержать свыше половины россиян - 57%
  • Две трети респондентов, 64%, согласны с тем, что понятие роскоши субъективно, зависит от места проживания
  • Введение налога на роскошь не позволит ликвидировать разницу между богатыми и бедными людьми, отмечают 57% респондентов (против 29%)

МОСКВА, 22 июня 2007 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, как россияне относятся к идее введения налога на роскошь и что понимают под роскошью.

Законодательную инициативу фракции «Справедливая Россия» ввести налог на предметы роскоши склонны поддержать свыше половины россиян - 57%. Против высказывается вдвое меньшее число опрошенных - 28%. Чем лучше респонденты оценивают материальное положение своей семьи, тем менее они поддерживают введение данного налога, но даже среди тех, кто считает себя хорошо материально обеспеченным, сторонников налога больше, чем противников (48% против 35%).

К предметам роскоши общественное мнение относит прежде всего элитную жилую недвижимость - виллы, коттеджи, большие квартиры, наличие нескольких квартир (48% респондентов); кроме того дорогие импортные автомобили (29%); антиквариат, картины, драгоценности (19%); такие транспортные средства, как личный самолёт, вертолёт, большая яхта, корабль (16%). Другие определения роскоши менее характерны (их называют не более 5% опрошенных).

Две трети респондентов, 64%, согласны с тем, что понятие роскоши субъективно, зависит от места проживания. Этот ответ дают 65-70% опрошенных из большинства возрастных групп, для самой старшей группы (60+) такое мнение несколько менее типично - 54%. Считают понятие роскоши абсолютным и безотносительным только 29% респондентов.

Треть опрошенных, 34%, полагают, что введение налога на роскошь, предполагающее двойное налогообложение граждан, несправедливо, а значит вредно. Не согласен с этой точкой зрения 41% (при 25% затруднившихся с оценкой). Мнения респондентов, считающих себя хорошо материально обеспеченными, разделились (38% против 39%). Средне и, тем более, плохо обеспеченные опрошенные склоняются к тому, что такой налог полезен и справедлив (в «средней» группе налог считают вредным 36%, справедливым - 40%; в финансово неблагополучной группе 29% и 45%).

Введение налога на роскошь не позволит ликвидировать разницу между богатыми и бедными людьми, отмечают 57% респондентов (против 29%). Чем беднее опрошенные, тем более они склонны верить, что такой налог уничтожит разрыв между бедными и богатыми; так считают 37% в группе плохо материально обеспеченных и 25-27% в группах средне и хорошо обеспеченных.

 

8-9 июня 2007 г.

Всероссийский опрос ВЦИОМ

Опрошено 1600 человекОпрос проводили в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России.

-

Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

-

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07