МОСКВА, 07 июня 2007 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, насколько россияне информированы о приоритетном национальном проекте «Образование», его направлениях, как оценивают темпы его реализации за время, прошедшее с момента его запуска.
Информированы о проекте в сфере образования 48% респондентов, из них только 5%, по собственным оценкам, осведомлены хорошо, а 43% «кое-что слышали». Ничего не известно о проекте 44% опрошенных.
Чем выше уровень образования респондентов, тем выше степень их информированности о проекте. Так, в группе с образованием ниже среднего более-менее осведомлена о проекте четверть опрошенных (26%, в том числе только 1% знает об этом много), а в группе с высшим и незаконченным высшим образованием - две трети (65%, в том числе 9% информированы хорошо).
Большинство осведомлённых о проекте респондентов (85%) в качестве источника информации называют центральное телевидение. Немало и тех, кто ссылается на региональное и местное ТВ (25%); беседы с коллегами, соседями, родственниками (21%); центральную прессу (19%); центральное радио (16%). Реже как источник сведений указывают Интернет (9%); региональную прессу (8%); региональное и местное радио (6%); брошюры, информационные листки, стенды в образовательных учреждениях (3%).
Наиболее известные опрошенным направления проекта «Образования - это поощрение лучших учителей (60%); подключение школ к Интернету, компьютеризация классов (59%); кроме того, оснащение школ учебными наглядными пособиями, оборудованием (45%), предоставление денежных выплат талантливой молодёжи (44%); стимулирование вузов и школ, внедряющих новые образовательные программы (42%); приобретение школьных автобусов для сельской местности (38%); дополнительное ежемесячное вознаграждение за классное руководство (23%).
Менее известны такие направления проекта, как создание федеральных университетов в Южном и Сибирском округах (15%); разработка и размещение в открытом доступе информационных образовательных ресурсов (14%); создание бизнес-школ в московском регионе и Санкт-Петербурге (12%). Ещё реже респонденты знают о направлениях, касающихся военнослужащих - организации обучения на подготовительных отделениях вузов лиц, отслуживших не менее трёх лет по контракту в Вооружённых Силах РФ (8%), и создании в воинских частях учебных центров начального профобразования для военнослужащих срочной службы (7%).
Почти половина опрошенных (46%) затрудняется оценить успешность реализации национального проекта «Образование» у себя в регионе. Остальные оценивают её скорее со знаком «плюс» (31%), чем «минус» (23%).