МОСКВА, 9 сентября 2024 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет результаты мониторингового опроса об отношении россиян к реализации национальных проектов.
По результатам новой, девятой волны исследования, информированность россиян о национальных проектах за последний год ощутимо возросла: в среднем о них известно 73% наших сограждан, что на 9 п.п. выше в сравнении с июнем 2023 г. В частности, уровень фокусированного знания («знаю хорошо») за рассматриваемый период вырос с 10% до 15%.
Наибольший годовой прирост уровня информированности зафиксирован по нацпроекту «Демография», сегодня о нем в той или иной степени осведомлены на 11 п.п. больше россиян, чем в июне 2023 г. По итогам августовского замера, НП «Демография» и «Здравоохранение» возглавили рейтинг наиболее узнаваемых национальных проектов федерального масштаба, о них суммарно знают/что-то слышали по 76% опрошенных. В числе других нацпроектов, уровень информированности о которых превышает 70%: «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» (74%), «Образование» (74%) и «Безопасные качественные дороги» (72%). «Новички» рейтинга — НП «Беспилотные авиационные системы» и Федеральный проект «Платформа университетского технологического предпринимательства» — пока в числе аутсайдеров, в той или иной степени с ними знакомы 39% и 22% соответственно.
Средний уровень информированности об отдельных направлениях в рамках реализации нацпроектов, рассчитанный по 116 замеряемым мероприятиям, в августе текущего года составил 63%. Самым узнаваемым из них остается материнский капитал, — о данной мере государственной поддержки семей с детьми известно абсолютному большинству наших сограждан (99%). Хорошо знакомы россиянам и такие меры как:
- диспансеризация населения (знают / что-то слышали 92%);
- семейная ипотека (90%);
- раздельный сбор и переработка мусора; благоустройство городской среды; перевод социально-значимых госуслуг в электронную форму (по 89%);
- расселение аварийного жилья (87%);
- ежемесячные выплаты на детей до трех лет (86%);
- ремонт и строительство дорог (85%).
Направлениями — лидерами по приросту информированности за последний год стали:
- туристический портал «Путешествуем.рф» (+ 25 п.п. с июня 2023 г., до 53%);
- развитие БАМа и Транссиба (+16 п.п., до 67%);
- строительство высокоскоростной магистрали М12 «Восток»: Москва — Казань — Екатеринбург (+11 п.п., до 79%).
Отмечают россияне и позитивные перемены, происходящие в ходе реализации национальных проектов. Наиболее заметными за последний год стали следующие из них (представлены варианты, набравшие 80% и больше, по мере убывания доли согласившихся с суждением):
- выросло количество онлайн-сервисов в сфере госуслуг (89%);
- благоустраивается городская среда: появляются новые детские и спортивные площадки, парки, скверы, набережные (88%);
- стало больше разнообразных туристических предложений и понятной информации о местах, которые можно посетить, и туристических услугах (по 80%).