Аналитический обзор
Фото:
Культура

На игре: социальные эффекты компьютерной игромании

Почти в половине российских семей в компьютерные игры играют дети и внуки
Фото:
Коротко о главном
  • 41% респондентов сообщают, что чаще всего в видеоигры в их семье играют дети или внуки
  • У каждого десятого россиянина в последнее время играет в видеоигры супруг или супруга (8%)
  • Четверть россиян позитивно относятся к увлечению домочадцев видеоиграми (26%)
  • 58% россиян считают, что от компьютерных игр больше вреда
  • Среди отрицательных последствий видеоигр россияне чаще всего выделяют те, что связаны с ухудшением здоровья: возникновение зависимости — 26%, ухудшение зрения — 23%, негативное влияние на психику — 13%, деградация умственных способностей — 10%
  • По мнению россиян, к положительным сторонам увлечения видеоиграми относятся: развитие логического мышления — 10%, повышение скорости реакции — 6%, отдых, снижение стресса — 8%, повышение уровня интеллекта и общего развития — 8%
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • 41% респондентов сообщают, что чаще всего в видеоигры в их семье играют дети или внуки
  • У каждого десятого россиянина в последнее время играет в видеоигры супруг или супруга (8%)
  • Четверть россиян позитивно относятся к увлечению домочадцев видеоиграми (26%)
  • 58% россиян считают, что от компьютерных игр больше вреда
  • Среди отрицательных последствий видеоигр россияне чаще всего выделяют те, что связаны с ухудшением здоровья: возникновение зависимости — 26%, ухудшение зрения — 23%, негативное влияние на психику — 13%, деградация умственных способностей — 10%
  • По мнению россиян, к положительным сторонам увлечения видеоиграми относятся: развитие логического мышления — 10%, повышение скорости реакции — 6%, отдых, снижение стресса — 8%, повышение уровня интеллекта и общего развития — 8%

МОСКВА, 10 сентября 2019 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования о том, кто чаще всего играет в видеоигры и как россияне оценивают вред и пользу от них.

Кто играет?

Почти в половине семей в компьютерные игры играют дети или внуки (41%), преимущественно об этом сообщают люди в возрасте от 45 до 59 лет (50%) и старше 60 лет (53%), а также те, кто реже одного раза в неделю использует интернет (46%) или почти не использует его (50%). В свою очередь люди 25-34 лет сообщают, что никто из членов их семьи не играет в компьютерные игры (61%). У трети молодых респондентов есть брат или сестра, проводящие время за видеоиграми (34%).

Также супруг или супруга почти каждого десятого россиянина в последнее время играли в компьютерные игры (8%). При этом нет значительного гендерного различия в увлечении компьютерными играми. Так, среди мужчин о том, что в компьютерные игры играет супруга, заявили 8%. Среди женщин 9% сказали, что играет супруг.

Геймер в семье – одобряем или порицаем?

Четверть россиян (26%) позитивно относятся к тому, что член их семьи играют в компьютерные игры. Преимущественно это люди в возрасте от 25 до 34 лет (43%), 18-24-летние респонденты (30%) и люди среднего возраста от 35 до 44 лет (30%). Одна пятая наших соотечественников равнодушны к увлечению компьютерными играми своих родных (17%). Максимальное безразличие к тому, играют ли члены их семьи видеоигры, демонстрируют молодые люди 18-24 лет (51%).

 

При этом более половины россиян негативно воспринимают увлечение своих близких компьютерными играми (54%). Активными сторонниками такой позиции являются люди в возрасте от 60 лет и старше (68%).

Компьютерная игра: польза или вред?

Большинство наших сограждан убеждены, что компьютерные игры вредят тем, кто в них играет (58%). Чаще других так думают женщины (62%). Также данное мнение распространено среди респондентов в возрасте от 35 до 44 лет (63%), 45-59 лет (63%). За полезные свойства компьютерных игр ратует примерно каждый пятый россиянин (19%), треть из них – молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет (28%).

 

Какие последствия?

Из негативных последствий, которые влекут за собой видеоигры, россияне чаще всего называют те, что связаны со здоровьем: возникновение зависимости – 26%, ухудшение зрения – 23%, негативное влияние на психику – 13%, деградация умственных способностей – 10%. Многие также считают видеоигры бесполезной тратой времени (16%) или причиной, провоцирующей агрессию у игроков (10%).

К положительным последствиям компьютерных игр россияне чаще относят развитие логического мышления (10%), повышение скорости реакции (6%) и развитие внимательности (4%). Почти каждый десятый считает, что игры – это способ отдохнуть, снять стресс и отвлечься от проблем (8%). Также 8% опрошенных отметили, что увлечение видеоиграми помогает общему развитию человека и повышает уровень интеллектуальных способностей.

Версия на английском языке.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07