МОСКВА, 4 июля 2018 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования, проведенного по итогам матча Россия-Испания, который прошел 1 июля, в рамках чемпионата мира по футболу-2018.
За игрой сборных России и Испании следил 71% наших сограждан – максимум зрителей с начала чемпионата мира по футболу-2018: 68% смотрели игру дома или на работе, около 2% - в кафе или баре, 1% - в фанзоне и в числе «счастливчиков» наблюдали за игрой на стадионе.
Перед началом матча надеялись на победу сборной России 46% зрителей, еще 22% рассчитывали на ничью. Однако 29% респондентов сказали, что не надеялись на победу российских игроков.
Каждый третий опрошенный (33%) думает, что Россия дойдет до полуфинала, еще 15% ждут выхода в финал. Ожидания россиян относительно возможности завоевать чемпионский титул выросли с 8% (матч Россия-Уругвай) до 17%.
По мнению респондентов, Россия по-прежнему остается в фаворитах Мундиаля, второе место в рейтинге симпатий занимает Бразилия (10%), а тройку лидеров замыкает команда Франции (5%).
В ТОП сборных, игры которых понравились россиянам, входят: Россия (59%), Испания (23%), Уругвай и Хорватия (по 20%). А вот больше всего разочарования зрителям чемпионата принесли команды Германии (35%), Аргентины (19%), Испании и Португалии (по 13%).
Интерес россиян к просмотру трансляций Кубка мира по футболу вырос с 62% (26 июня) до 70% (2 июля): так 41% смотрят матчи только с участием национальной команды, еще 29% регулярно следят за играми всех сборных.
Компания «Медиалогия» подготовила рейтинги упоминаемости футболистов в социальных медиа: наиболее заметными персонами стали Игорь Акинфеев (197,0 тыс. упоминаний), Артём Дзюба (71,5 тыс. упоминаний), Сергей Игнашевич (45,2 тыс. упоминаний), Александр Головин (22,5 тыс. упоминаний), Фёдор Смолов (22,2 тыс. упоминаний). В российских СМИ самыми заметными футболистами стали Артем Дзюба (3 608 сообщений), Игорь Акинфеев (3 127 сообщений), Сергей Игнашевич (2 471 сообщение).
Болельщики нашей сборной упоминались в социальных медиа почти в 2,5 раза чаще (47,0 тыс. сообщений), чем болельщики Испании (19,5 тыс. сообщений).
<link fileadmin file massiv massiv_3704.sav>Массив исследования для скачивания содержит вопросы данного тематического блока и социально-демографические переменные.
При полном или частичном использовании, воспроизведении материала в СМИ должна быть указана ссылка на компанию «<link http: www.mlg.ru>Медиалогия».