МОСКВА, 22 марта 2017 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) презентует запуск Мультимедийной детской панели, принципиально отличающейся от большинства других исследований медийных предпочтений россиян: размер выборки позволяет анализировать отдельные сегменты аудитории, в том числе, сегментировать детскую аудиторию; технология позволяет качественно измерять потребление медийного контента даже самыми маленькими пользователями.
В начале 2017 года ВЦИОМ запустил панель, которая занимается измерением медиапотребления москвичей на ТВ и в Интернете. В исследовании участвуют семьи с детьми от 4-х лет и старше, проживающие в Москве. На сегодняшний день в выборку входят 150 домохозяйств, 557 панелистов, из них 224 – наши сограждане в возрасте от 4-х до 18 лет.
В рамках мультимедийной панели используются технологии, которые позволяют качественно измерять и анализировать совместное и раздельное потребление медийного контента детьми и взрослыми, фиксировать как линейный, так и отложенный просмотр на любых устройствах: телевизорах, стационарных компьютерах, ноутбуках, планшетах и смартфонах.
Программное обеспечение Mobile People Meter, устанавливаемое на смартфоны и планшеты панелистов, позволяет регистрировать просмотр контента в фоновом режиме, тем самым значительно снижая влияние процесса измерения на потребление медиа. В измерениях участвуют как общетематические, так и специализированные детские телеканалы.
Данные панели позволят увидеть полноценную картину кросс-медийного потребления детей и их родителей, понять, какие передачи они предпочитают смотреть по телевизору, что за сайты посещают, какие видеоролики просматривают в Интернете. Для бизнеса панель позволит сравнить масштабы линейного и отложенного просмотра на основе одного высокотехнологичного источника данных, чтобы в дальнейшем оптимизировать рекламную активность. Еще одна возможность для поставщиков детских товаров и услуг - это проведение дополнительных исследований непосредственно среди панелистов. Такие исследования помогут глубже понять предпочтения аудитории (например, выделить сегменты потребителей определенных брендов детских товаров).