МОСКВА, 4 сентября 2015 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса о том, как россияне оценивают изменения, произошедшие в Москве за последние пять лет.
Жители столицы и граждане, бывавшие в Москве в последние несколько лет, отмечают заметные улучшения в культурной сфере: увеличение количества и доступности мест для отдыха (об этом сказали 65%) и занятий спортом (62%), музеев и выставочных комплексов (62%).
Также, по словам большинства опрошенных, прогресс наблюдается в сфере строительства дорог, ремонте дворов (63%). Каждый второй (52%) отмечает усовершенствование и увеличение числа интернет-порталов для взаимодействия граждан с городскими властями, возможности получить госуслуги через Глобальную Сеть. Около 40% говорят о положительных преобразованиях в сфере науки и инноваций (44%), бизнеса и экономики (39%), распространении энергосберегательных технологий (37%). 33% полагают, что москвичам сегодня оказывается большая социальная поддержка, чем ранее.
К негативным изменениям относят прежде всего ухудшение экологической ситуации в городе (43%). По оценкам 28%, снизилась доступность и качество образования в школах и ВУЗах, однако 23% с этим не согласны. Аналогично распределились ответы относительно работы московских поликлиник и больниц (28% высказываются о ней негативно, 23% - положительно).
Согласно анализу, проведенному компанией «Медиалогия», самыми заметными событиями с упоминанием Москвы в московских СМИ за год стали юбилей Московского метрополитена, выборы в Мосгордуму и убийство Бориса Немцова.
Комментируя результаты исследования, Алексей Фирсов, директор по коммуникациям ВЦИОМ, отметил: «Важно, что столица находится в динамике, жители фиксируют улучшения. Однако ключевой вызов - экологическая проблематика - будет требовать от властей серьезных изменений в функционировании города, в первую очередь его транспортной составляющей, которая дает около 95 % загрязнений воздуха».
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 29-30 августа 2015 г. Опрошено 1600 человек в 132 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.
Мониторинг и анализ публикаций в российских СМИ проведен компанией «Медиалогия». Исследование проводилось по базе СМИ «Медиалогии», включающей порядка 26 500 источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ. Рейтинг событий построен по показателю «Медиалогии» - Заметность события, который определяется как сумма заметности сообщений по определенной теме во влиятельных СМИ. Период исследования: сентябрь 2014 – сентябрь 2015 года.