МОСКВА, 21 ноября 2017 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования, проведенного среди пассажиров МЦК по заказу компании «Сименс» (производитель поездов «Ласточка», работающих на линии МЦК).
Подавляющее большинство пассажиров МЦК отмечает, что с появлением нового вида транспорта их дорога стала комфортнее (98%) и быстрее (93%). Такие данные получены в ходе опроса, проведенного через год после открытия Московского центрального кольца. Анкетирование стало частью исследования, призванного оценить уровень социального запроса на развитие и дальнейшее внедрение проекта «Ласточка» в России.
Результаты исследования также показывают, что МЦК встроено в повседневную жизнь наиболее экономически-активной части населения. Так, в пассажиропотоке преобладает молодая аудитория (18-24 года - 31% и 25-34 лет - 30%) - работающие и студенты, постоянно живущие в Москве. Более трети опрошенных (42%) пользуются МЦК почти ежедневно, четверть (26%) ездит по кольцу 2-3 раза в неделю. Основная доля поездок приходится на ежедневные маршруты: на работу и учебу (71%).
При оценке городского транспорта пассажиры придают наибольшее значение безопасности (значимость данного фактора отмечают 95%), удобству маршрута (95%), регулярности движения поездов (94%), комфорту салона (92%) и времени в пути (91%). По всем этим параметрам среди пассажиров МЦК зафиксированы высокие оценки удовлетворенности (свыше 90% по большинству из перечисленных пунктов).
Значимый вклад в высокие оценки пассажиров вносит комфорт курсирующего на МЦК поезда «Ласточка». Комфорт салона «Ласточки» среди критериев оценки МЦК занимает первое место по удовлетворенности пассажиров (99%). Лишь 1% опрошенных пассажиров остался не доволен, 96% опрошенных хотели бы, чтобы такие же составы появились и на других направлениях железнодорожного сообщения.