МОСКВА, 6 сентября 2013 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в рамках проекта «Московская мультимедийная панель» представляет результаты медиаизмерений телесмотрения предвыборных дебатов кандидатов в мэры Москвы, транслировавшихся в прямом эфире телеканала «Москва-24» 12, 14 и 16 августа 2013 года и на телеканале «Доверие» 26,28 и 30 августа.
В преддверии выборов мэра Москвы большой интерес представляет изучение телесмотрения жителями столицы предвыборных дебатов кандидатов. Медиаизмерения позволили выявить текущий уровень интереса горожан к этому эфирному событию.
Наиболее высоким интерес к дебатам, выходившим в эфире канала «Москва-24» в вечернее время (с 21.00 до 22.30), был 16 августа: доля москвичей старше 4-х лет, смотревших дебаты, составила 2,9%. Для сравнения, 12 августа аналогичный показатель составил 1,9%, 14 августа - 1,8%. Рейтинг программы 16 августа составил 0,5% (т.е. 0,5% москвичей старше 4-х лет посмотрели дебаты). Если говорить о количестве зрителей, то от начала и до конца дебаты посмотрели почти 60 тысяч жителей столицы (59,9 тыс. человек). Хотя бы на минуту задержали свое внимание на этом эфирном событии около 100 тысяч человек (99,9 тыс. человек). Если обратить внимание на обычные показатели телесмотрения канала «Москва-24» в вечернее время (21.00-22.30), то можно сделать вывод, что они мало отличаются от тех, что были зафиксированы в дни, когда транслировались дебаты (рейтинг в вечернее время понедельника в июле-августе в среднем 0,4-0,7%, доля зрителей 1,6-3,0%).
Дебаты, транслировавшиеся на телеканале «Доверие» в утреннее время (с 8.00 до 9.10), привлекли меньше внимания аудитории. Так, максимальным рейтинг программы был 30 августа (0,03%). Доля москвичей старше 4-х лет, посмотревших этот выпуск дебатов, составила 0,78% (т.е. 0,78% всех смотревших телевизор на тот момент москвичей посмотрели его). Если говорить о количестве зрителей, то от начала до конца дебаты 30 августа на телеканале «Доверие» посмотрели более 4 тыс. человек (4,37 тыс. человек). Для сравнения, доля зрителей канала, которая смотрит его в среднем в течение недели, в целом сопоставима с этими показателями (0,4-0,5%).
Медиаизмерения проводятся на территории Москвы (в новых границах) и охватывают 1 000 персональных устройств. Всего измеряется 27 телеканал и 51 радиостанция. Измерения проводятся ежесекундно, аудитория 4+. Методика медиаизмерения: User-centric панель на базе Mobile People Meter (смартфона на ОС Android), с использованием технологии Audio-Signature (сопоставления эталонных звуковых сигнатур из базы данных ВЦИОМ со звуковыми сигнатурами, полученными с измерительных устройств).