МОСКВА, 4 декабря 2025 г. Аналитический центр ВЦИОМ по заказу Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) представляет результаты опроса москвичей о состоянии, ремонте и уборке дорог.
О ремонте дорог… |
Дороги — один из главных факторов комфортной городской среды. Их состояние, ремонт и обновление дорожного покрытия, а также своевременная уборка делают жизнь горожан безопаснее и удобнее.
В целом жители Москвы не только довольны ситуацией с обновлением покрытий на крупных автомобильных дорогах Москвы (75%), но и отмечают улучшение ситуации с ремонтом в последние пять лет (63%). Даже те, кто напрямую зависит от качества дорог, — автомобилисты — также в большинстве отмечают улучшения (61% автомобилистов Москвы и 69% автомобилистов Московской области), а еще четверть полагают, что ситуация остается стабильной и изменений почти нет.
…и уборке |
Московские дороги воспринимаются горожанами как пространство, где порядок поддерживается стабильно: 84% довольны их содержанием и уборкой. Высокие оценки одинаково часто ставят как пешеходы, так и те, кто перемещается по дорогам за рулем авто.
Наряду с этим горожане отмечают и положительную динамику: шесть из десяти (63%) видят, что в последние годы уборка дорог стала еще лучше, а 26% изменений не заметили.
При этом у москвичей в основном есть чувство, что уборочной спецтехники в городе достаточно (51%), еще 30% не могут ответить на этот вопрос, то есть в целом город создает впечатление управляемой и хорошо оснащенной дорожной системы.
Автор: Татьяна Смак
«Результаты опроса демонстрируют высокие показатели удовлетворённости москвичей состоянием дорог, что служит важным индикатором успешного перевода ранее проблемной услуги в режим плановой работы. Высокие оценки отражают консолидацию городского хозяйства — переход от точечных решений к системной управленческой модели, укрепляющей базовый уровень доверия со стороны жителей. Важно, что ситуация устраивает и автомобилистов, и пешеходов.
Эта практическая результативность отражает потенциал общественной поддержки для запуска более комплексных проектов по развитию городской среды. Фокус внимания закономерно переносится с физических характеристик покрытия на функциональное качество улиц как мультифункциональных общественных пространств.
Город откликается на этот тренд и последовательно развивает две системы: высокоскоростной каркас для транзита и комфортную, замедленную среду внутри районов.
Таким образом, ключевой вектор развития — это эволюция от управления дорожным хозяйством к управлению комплексной городской средой, где инфраструктура адаптируется не только под транспорт, но и под различные модели поведения и образ жизни. Высокие оценки горожан подтверждают состоятельность данной модели, позволяя планомерно трансформировать дорожную сеть из инженерного сооружения в интеллектуальный и социально-адаптивный каркас мегаполиса».
Перейти к странице эксперта