Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Общество

Молодёжь 2.0

Общительность, спортивность и материализм — главные отличительные черты современной молодежи?
Фото:
Коротко о главном
  • В последние 5 лет в сознании россиян постепенно закрепляется образ молодежи как наиболее общительной (67%), спортивной (60%) и ориентированной на материальные ценности (82%) части населения
  • В оценке качеств, присущих современной молодежи, сами ее представители зачастую настроены более критично, нежели представители старших поколений
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • В последние 5 лет в сознании россиян постепенно закрепляется образ молодежи как наиболее общительной (67%), спортивной (60%) и ориентированной на материальные ценности (82%) части населения
  • В оценке качеств, присущих современной молодежи, сами ее представители зачастую настроены более критично, нежели представители старших поколений

МОСКВА, 25 июня 2019 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса о том, какие качества в наибольшей степени присущи современной российской молодежи.

Набор ключевых качеств, присущих современной российской молодежи, остается неизменным на протяжении последних пяти лет. Россияне по-прежнему считают молодежь наиболее общительной (67% в 2019 г. и 72% в 2014 г.), спортивной (60% в 2019 г. и 54% в 2014 г.) и ориентированной на материальные ценности частью населения (82% в 2019 г. и 75% в 2014 г.). При этом первые два качества чаще называют сами молодые люди (18-24 года) и 25-34-летние сограждане. А мнения о доминировании в молодежной среде установок на материальные ценности чаще придерживаются люди в возрасте от 35 до 44 лет.

Также около половины опрошенных считают, что современной молодежи свойственны такие качества, как активность (48%), открытость и дружелюбие (47%), хотя два года назад доля таких ответов была больше (54% и 57% соответственно). Мнения о пассивности сегодняшней молодежи придерживается 41% наших сограждан, причем чаще всего это представители старшего поколения 60+ (46%). О том, что молодежи свойственно высокомерие, заявляют 38%. Чаще всего так думают самые молодые в возрасте от 18 до 24 лет (43%) и люди от 35 до 44 лет (45%).

Спорные мнения складываются чаще всего при характеристике молодежи как доброжелательной (43% против 41%), отзывчивой (41% против 47%), честной (39% против 43%), готовой помогать другим (42% против 43%) и патриотически настроенной (42% против 44%) группе. При этом чаще всего критически настроены к себе сами молодые люди. Так, например, обратного мнения относительно первых трех качеств чаще всего придерживаются респонденты от 25 до 34 лет (46%, 54% и 54% соответственно).

Блок наиболее нетипичных для молодежи характеристик также слабо изменился за последние пять лет. На сегодняшний день в их список входят прежде всего бережливость (54%), трудолюбие (54%), забота о собственном здоровье (52%), культурность и вежливость (52%), а также искренность (51%) и религиозность (50%).

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07