Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Фото:
Политика

Молодежь и политика: встречное движение

Фото:
Коротко о главном
  • Наиболее информированы россияне о тех молодежных объединениях, деятельность которых связана с известными политическими партиями либо активно освещается СМИ. Больше всего известны им движение «Наши» (18%), лимоновцы (16%), скинхеды (12%), молодежная организация «Союза правых сил» (10%), «Молодежное Яблоко» (10%) и «Соколы Жириновского» (9%).
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • Наиболее информированы россияне о тех молодежных объединениях, деятельность которых связана с известными политическими партиями либо активно освещается СМИ. Больше всего известны им движение «Наши» (18%), лимоновцы (16%), скинхеды (12%), молодежная организация «Союза правых сил» (10%), «Молодежное Яблоко» (10%) и «Соколы Жириновского» (9%).

МОСКВА, 17 августа 2005 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, какие молодежные объединения россияне лучше знают, кому из них симпатизируют и что думают о государственной политике в отношении молодежных общественных организаций.

Наиболее информированы россияне о тех молодежных объединениях, деятельность которых связана с известными политическими партиями либо активно освещается СМИ. Больше всего известны им движение «Наши» (18%), лимоновцы (16%), скинхеды (12%), молодежная организация «Союза правых сил» (10%), «Молодежное Яблоко» (10%) и «Соколы Жириновского» (9%). О том, что молодежное политическое движение в России идет в гору, говорит тот факт, что за последние два месяца уменьшилось число россиян, которые не знают никаких молодежных организаций (с 42 до 35%).

Наиболее популярным из молодежных движений остаются «Наши»: им симпатизируют 8% опрошенных. Остальным организациям готовы отдать свои симпатии от 2% («Идущие вместе», лимоновцы, «молодежки» КПРФ, «Родины» и «Яблока») до 3% («Молодежное единство», Молодежная организация СПС) россиян. При этом «Наши» лидируют в популярности среди всех возрастных категорий опрошенных, набирая от 6% в группе старше 60 лет до 11% в группе 25-34 лет. В молодежной аудитории (от 18 до 34 лет) несколько более, чем в среднем по стране, выражены симпатии «Молодежному единству», молодежи СПС (по 4%), «Соколам Жириновского» (3%), меньше – лимоновцам и «молодежке» КПРФ. В то же время от 39% (18-24 лет) до 44% (25-34 года) молодых респондентов не смогли определиться в своих предпочтениях молодежным политическим организациям.

Главную задачу наиболее известного и популярного молодежного движения - «Наших» -россияне видят в привлечении молодежи к активному участию в общественной и политической жизни страны (так считают 19% опрошенных) и в усилении среди молодежи поддержки Владимира Путина (16%). Среди задач этого движения респонденты отметили также противодействие фашизму и подготовку нового поколения управленцев (по 8%); противодействие деятельности оппозиционных молодежных движений и недопущение в России «оранжевой» революции (по 6%). Более половины респондентов (59%) затрудняются с определением целей движения, еще 8% считают, что «Наши» не смогут решить никаких важных для страны задач.

Недавно прошедшая встреча В.Путина с лидерами молодежного объединения «Наши» привлекла внимание 28% россиян. Большая часть опрошенных (61%) ничего об этом не знают. Наибольшее внимание эта встреча привлекла в Москве и Санкт-Петербурге, где знают или что-то слышали о ней 65% респондентов. Частые встречи президента с молодежью 18% россиян объясняют его заботой о будущем страны, 15% - желанием заручиться поддержкой молодежи, 10% - стремлением президента понять проблемы современной молодежи, 8% - расчетом привлечь юношей и девушек к общественной и политической жизни страны. Еще 8% усматривают в действиях президента желание поднять свой рейтинг, а для каждого третьего респондента (31%) цели этих встреч остались непонятными.

Власти должны поддерживать, в том числе и финансово, такие молодежные организации, как «Наши», полагает треть опрошенных (33%) по стране в целом, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге – 42%. Еще 11% россиян полагают, что деятельность такого рода организаций необходимо поощрять, но без финансовой поддержки. Мнение, что все молодежные организации должны находиться в равных условиях и в равной степени получать помощь от государства, разделяют 20% респондентов, а 8% опрошенных считают, что все они должны действовать в автономном режиме, не рассчитывая ни на какую господдержку.

 

6–7 августа 2005 г.

Всероссийский опрос ВЦИОМ

Опрошено 1600 человекОпрос проведен в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России.

-

Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

-

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07