Мне звонил ВЦИОМ

Мы не потревожим Вас чаще, чем раз в полгода. Но если Вы не хотите, чтобы Вам звонил ВЦИОМ, укажите Ваш номер телефона и мы удалим его из базы обзвона.

Иногда недобросовестные компании представляются нашим именем. Вы можете проверить, действительно ли Вам звонил ВЦИОМ

Прошу удалить мой номер

Введите номер телефона, на который поступил звонок:

Укажите номер телефона

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

Введите номер телефона, на который поступил звонок, и email для связи с Вами:

Укажите номер телефона

Медиа

Мнение россиян: читать газеты, смотреть телевидение и слушать радио стало интереснее, чем год-два назад

Фото:
Коротко о главном
  • В рейтинге доверия масс-медиа лидируют центральные средства массовой информации - им доверяют 41% опрошенных (среди москвичей и петербуржцев еще больше – 57%). Местным СМИ в целом по России доверяют 15% респондентов (в крупных городах – 21%), областным – только 7% россиян. Каждый четвертый опрошенный (27%) не доверяет никаким источникам информации.
Обзор Комментарии Таблицы Методика Инфографика Презентация Массив

Коротко о главном:

  • В рейтинге доверия масс-медиа лидируют центральные средства массовой информации - им доверяют 41% опрошенных (среди москвичей и петербуржцев еще больше – 57%). Местным СМИ в целом по России доверяют 15% респондентов (в крупных городах – 21%), областным – только 7% россиян. Каждый четвертый опрошенный (27%) не доверяет никаким источникам информации.

МОСКВА, 13 июля 2005 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, каким источникам информации россияне более всего доверяют, какими чаще пользуются и стала ли, по их мнению, отечественная пресса за последнее время более интересной.

В рейтинге доверия масс-медиа лидируют центральные средства массовой информации - им доверяют 41% опрошенных (среди москвичей и петербуржцев еще больше – 57%). Местным СМИ в целом по России доверяют 15% респондентов (в крупных городах – 21%), областным – только 7% россиян. Каждый четвертый опрошенный (27%) не доверяет никаким источникам информации. Доверие местным и областным СМИ никак не связано с материальным положением опрошенных, а вот уровень доверия центральным СМИ тем выше, чем лучше респонденты оценивают свое материальное положение (им доверяют 37% малообеспеченных и 48% финансово благополучных опрошенных). Центральным СМИ также больше доверяют респонденты моложе 45 лет (45–46% доверяют, тогда как в группе старше 45 лет – только 34–37%).

Самый востребованный источник информации для большинства россиян – телевидение: 76% респондентов черпают информацию из центральных телеканалов, 32% – из областных и 28% – из местных, региональных. Центральные радио и пресса востребованы примерно одинаково (27% получают информацию от радио и 25% – из газет). Среди СМИ местного уровня газеты пользуются большей популярностью (23%), чем радио (12%). Каждый десятый россиянин предпочитает получать информацию из Интернета.

Востребованность тех или иных источников информации тесно связана с тем, где живут опрошенные. Доля поклонников центральных телеканалов возрастает с 72% в селах до 82% в Москве и Санкт-Петербурге, а группа зрителей областного телевидения в столицах на порядок ниже (7%), чем в других населенных пунктах (34–37%). Центральное радио в качестве основного источника информации отметили 46% москвичей и петербуржцев, 34% жителей крупных городов и 21–24% респондентов из средних и малых городов и сёл. Областное радио, напротив, в Москве и Санкт-Петербурге (5%) менее популярно, чем в других населенных пунктах (12–15%). Интерес к информации местных газет снижается с 35% в селах до 26–28% в малых и средних городах, 22% в крупных городах и 15% в столицах.

Интернетом как основным источником информации пользуются 21% москвичей и петербуржцев, 9–12% респондентов из других городов и 3% сельских жителей. Популярность Интернета снижается с 26% среди молодежи 18–24 лет до 3% в группе 60 лет и старше.

Каждый второй россиянин (48%) считает, что российская пресса за последние год-два стала в целом более интересной. Каждый четвертый (26%) не фиксирует изменений в российских печатных изданиях с точки зрения их содержательности. Полагают, что газеты стали менее интересными, 12% опрошенных. Причем пять лет назад оценки россиян были примерно такими же: 48% отмечали позитивные сдвиги, 10% – негативные; несколько меньше (20%) было тех, кто полагал, что изменений нет, но больше затруднившихся с оценкой (22%, сейчас - 16%).

На положительные изменения в СМИ указывают 57% сторонников «Единой России», 52% избирателей ЛДПР, 42% – КПРФ и «Родины». Респонденты, относящие себя к хорошо материально обеспеченным, отмечают позитивные сдвиги чаще средне и плохо обеспеченных (56, 48 и 44% соответственно).

 

25–26 июня 2005 г.

Всероссийский опрос ВЦИОМ

Опрошено 1594 человекаОпрос проведен в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России.

-

Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

-

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07