МОСКВА, 26 декабря 2023 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет результаты опроса, проведенного по заказу по заказу Экспертного института социальных исследований (ЭИСИ), об отношении школьных учителей к разным аспектам образования и воспитания подрастающего поколения в нашей стране.
Защита традиционных ценностей |
На фоне мировых событий последних лет защита традиционных российских духовно-нравственных ценностей приобрела еще большую значимость. В целях минимизации возможных социокультурных угроз в нашей стране проводится соответствующая государственная политика, в рамках которой Президент России Владимир Путин поручил совершенствовать методы воспитания и образования. По результатам декабрьского исследования, политика защиты традиционных духовно-нравственных ценностей в нашей стране в той или иной степени находит поддержку у 89% опрошенных школьных учителей 5-11 классов, в том числе 64% заявили об этом с полной уверенностью («определенно поддерживаю»).
Возможности для молодежи |
Разрабатывается в России и государственная программа по развитию молодежной политики в целом и созданию условий для эффективной самореализации молодежи в частности. Несмотря на то, что ее реализация запланирована до 2030 г., плоды работы по этому направлению заметны уже сегодня: абсолютное большинство опрошенных учителей придерживаются мнения, что государство создает условия для всестороннего развития детей и молодежи, применения своих способностей (94%).
Школьное образование |
Важную роль в воспитании подрастающего поколения играет школа. Это место, где ребята не только получают новые знания, но и учатся находить общий язык со сверстниками, находят новых друзей, развивают свои таланты. Для родителей школа нередко служит важным подспорьем в становлении личности своего чада. Эту точку зрения также разделяют главные действующие лица школьного образования – по мнению опрошенных учителей 5-11 классов, школа скорее помогает родителям в воспитании детей (89%). Обратной точки зрения («школа скорее не помогает») придерживаются только 9%.
Уже больше года в целях гражданского и патриотического воспитания в российских школах проводится еженедельное занятие «Разговоры о важном». За этот период занятия прочно вошли в жизнь российских образовательных учреждений, а 91% опрошенных учителей назвали их скорее нужными для школьников; не считают их таковыми только 7%.