Аналитический обзор
Фото:
Экономика

Международные грузовые автоперевозки: проблемы и решения

Почти две трети представителей компаний, занимающихся международными грузовыми автоперевозками, оценивают ситуацию в своей сфере негативно. Ключевые проблемы связаны с потерей времени при прохождении границ и таможенном оформлении.
Фото:
Коротко о главном
  • Проблемы с потерей времени и финансовыми затратами – наиболее актуальны для компаний, занимающихся международными грузовыми автоперевозками
  • По оценкам участников исследования, получить разовые разрешения на перевозку легче, нежели разрешения ЕКМТ
  • 52% опрошенных поддерживают решение увеличить квоту на получение разрешений ЕКМТ, однако видят в этом позитивные последствия скорее для отрасли в целом, нежели для компании.
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • Проблемы с потерей времени и финансовыми затратами – наиболее актуальны для компаний, занимающихся международными грузовыми автоперевозками
  • По оценкам участников исследования, получить разовые разрешения на перевозку легче, нежели разрешения ЕКМТ
  • 52% опрошенных поддерживают решение увеличить квоту на получение разрешений ЕКМТ, однако видят в этом позитивные последствия скорее для отрасли в целом, нежели для компании.

МОСКВА, 21 мая 2013 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет результаты исследования, посвященного восприятию проблем международных грузовых автомобильных перевозок российскими перевозчиками. В исследовании приняли участие представители 600 компаний, работающих в сфере международных грузовых автомобильных перевозок (руководители компаний, заместители руководителей, коммерческие директора, директора по логистике, директора по транспорту и перевозкам).

Более трети из компаний, принявших участие в исследовании,  осуществляют перевозки более 10 лет (36%). Значительная часть опрошенных компаний, осуществляющих перевозки, находится в Северо-Западном федеральном округе (52%). Основные маршруты перевозок из России в 2012 году: Литва (38%), Польша (34%), Германия (30%), Беларусь (27%).

Большинство опрошенных представителей компаний, осуществляющих грузовые автомобильные перевозки, оценивают ситуацию в сфере международных перевозок в той или иной степени негативно (62%). Лишь 7% полагают, что положение дел складывается позитивно. Треть участников исследования склонны расценивать ситуацию как неоднозначную, отмечая и положительные, и отрицательные моменты (31%).

Размышляя о проблемах, которые существуют в сфере международных автомобильных перевозок, участники опроса чаще всего отмечают трудности, связанные с потерей времени: длительные простои при пересечении Государственной границы РФ (77%) и таможенном оформлении грузов (64%). Также представители компаний сетуют на проблемы, связанные с денежными затратами: высокие налоговые платежи (71%), высокие ставки лизинговых платежей (57%), недобросовестная конкуренция среди иностранных (55%) и российских  перевозчиков (46%).

Проблемы, связанные с разрешениями ЕКМТ (Европейская Конференция Министров Транспорта) менее актуальны для участников исследования (14-26%): необходимо учесть, что доля пользователей данных разрешений относительно невысока (25%), по сравнению с разовыми разрешениями (86%).   В целом, за 2012 год опрошенные перевозчики запрашивали в среднем 335 разовых разрешений, получили же - 287 (нехватка составила 14%). А для многосторонних разрешений ЕКМТ нехватка составила уже 40% (в среднем из 35 запрашиваемых разрешений в итоге получены 20).

Оценивая соотношение разрешений ЕКМТ между российскими и зарубежными перевозчиками, относительное большинство участников исследования отмечают, что ситуация складывается в пользу последних: 40% полагают, что у зарубежных перевозчиков  в той или и иной степени больше разрешений, нежели у российских. И лишь 6% считают, что преимущество - у российских компаний.

Об увеличении Россией базовых квот на разрешения ЕКМТ известно половине опрошенных представителей компаний-перевозчиков (49%), а 52% впервые узнали об этом в ходе опроса. Поддерживают данное решение более половины участников исследования (56%). Около трети опрошенных, в свою очередь, выступают против (32%).

По мнению респондентов, последствия увеличения квот разрешений ЕКМТ более позитивно скажутся на отрасли в целом, чем на самих компаниях: так, положительный эффект для сферы перевозок прогнозируют 49%, а для самих перевозчиков - 38%. Причем во втором случае негативного эффекта ожидают 30%.

В 2013-2014 гг. большинство опрошенных перевозчиков планируют использовать одноразовые разрешения (82%). Многосторонние разрешения ЕКМТ намерены использовать 34%.

Прогнозируя, какую часть из всех поданных заявок на одноразовые разрешения в 2013 году они получат, 71% полагают, что это будет большая часть или же весь объем.  И лишь 10% имеют негативные ожидания.

Подробнее с исследованием можете ознакомиться здесь.

Исследование ВЦИОМ проведено в апреле 2013 г. Опрошены представители 600 компаний, осуществляющих международные грузовые перевозки (руководители, заместители руководителей, коммерческие директора, директора по логистике, директора по транспорту и перевозкам).      

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07