Аналитический обзор
Фото: Luciana Guerra
Медиа

Медиапотребление россиян: мониторинг

За три последних года интернет еще более усилил свои позиции в медиапотреблении, телевидение — снизило.
Фото:
Коротко о главном
  • Более половины россиян являются активными пользователями телевидения и интернета — они обращаются к данным медиа не реже нескольких раз в неделю (53%)
  • Вторая по объему группа медиаактивности — россияне, которые пользуются интернетом, но не смотрят телевизор — 28%
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • Более половины россиян являются активными пользователями телевидения и интернета — они обращаются к данным медиа не реже нескольких раз в неделю (53%)
  • Вторая по объему группа медиаактивности — россияне, которые пользуются интернетом, но не смотрят телевизор — 28%

3 марта 2021 г. Ниже приведены результаты опроса о пользовании интернетом и телевидением среди россиян.

Более половины россиян являются активными пользователями телевидения и интернета — они смотрят телевизор и сидят в сети не реже нескольких раз в неделю (53%). Наиболее активные пользователи и телевидения, и интернета — опрошенные в возрастной группе 35-59 лет (61-64%). С 2018 г. данная доля сократилась на 9 п.п.

Вторая по объему группа медиаактивности — россияне, которые пользуются интернетом, но не смотрят телевизор — 28%. С 2018 г. эта доля увеличилась на 15 п.п. Отказ от телесмотрения в пользу интернета наиболее характерен для молодежи: 69% среди 18-24-летних, среди 25-34-летних — 48%.

Смотрят телевизор и почти не пользуются интернетом 17% наших соотечественников. С 2018 г. данная доля сократилась на 5 п.п. Среди представителей россиян от 60 лет эта доля достигает 45%.

февраль 2021г.Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник»

1600 россиянВ опросе ежедневно принимает участие 1600 россиян в возрасте от 18 лет.

Метод опроса — телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров. Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» с вопросами о пользовании интернетом и телесмотрении проводится ежедневно с апреля 2018 г.

Выборка извлечена из полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Для дневной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%. Помимо ошибки выборки, смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

-

Скажите, пожалуйста, смотрите ли Вы телевизор или нет? Если смотрите, то как часто? Пользуетесь ли Вы интернетом? Если да, то как часто?

(в % от опрошенных; закрытый вопрос, один ответ)

 

IV.
18

IV.
19

I.
20

II.
20

III.
20

IV.
20

V.
20

VI.
20

VII.
20

VIII.
20

IX.
20

X.
20

XI.
20

XII.20

I.
21

1-

7.
02.21

8-14.
02.21

Активные телезрители — смотрят телевизор не реже нескольких раз в неделю, но интернетом пользуются всего несколько раз в месяц или реже

23

21

21

20

20

20

19

19

19

18

18

18

18

18

17

17

17

Активные пользователи телевидения и интернета — смотрят телевизор и пользуются интернетом не реже нескольких раз в неделю

62

59

58

57

58

61

58

56

53

52

54

54

54

55

55

55

53

Активные пользователи интернета — пользуются интернетом не реже нескольких раз в неделю, но телевизор смотрят всего несколько раз в месяц или реже

13

19

20

21

21

18

21

23

26

27

27

26

26

25

26

27

28

Телевидением и интернетом почти не пользуются — смотрят телевизор и пользуются интернетом раз в месяц или реже

2

1

1

2

1

1

2

2

2

3

1

2

2

2

2

1

2

Скажите, пожалуйста, смотрите ли Вы телевизор или нет? Если смотрите, то как часто? Пользуетесь ли Вы интернетом? Если да, то как часто?

(в % от опрошенных; закрытый вопрос, один ответ)

 

Все опрошенные

18-24 года

25-34 года

35-44 года

45-59 лет

60 лет и старше

Активные телезрители — смотрят телевизор не реже нескольких раз в неделю, но интернетом пользуются всего несколько раз в месяц или реже

17

1

1

4

15

45

Активные пользователи телевидения и интернета — смотрят телевизор и пользуются интернетом не реже нескольких раз в неделю

53

29

50

61

64

47

Активные пользователи интернета — пользуются интернетом не реже нескольких раз в неделю, но телевизор смотрят всего несколько раз в месяц или реже

28

69

48

32

18

6

Телевидением и интернетом почти не пользуются — смотрят телевизор и пользуются интернетом раз в месяц или реже

2

1

1

3

3

2

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07