Аналитический обзор
Фото:
Медиа

МАСС-МЕДИА - ГЛАВНЫЙ ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ РОССИЯН

Каждый третий россиянин (33%) больше верит рассказам и мнениям своих знакомых и близких, чем СМИ. Три года назад таких было 24%. Тем не менее большинство (53%) по-прежнему больше доверяют масс-медиа, чем «сарафанному радио».
Фото:
Коротко о главном
  • Большинство россиян склонны верить скорее информации СМИ, чем тому, что говорят окружающие (53% против 33% соответственно)
  • С каждым годом становится все больше кому сведения, полученные от окружающих, кажутся более достоверными (с 24 до 33% за три года).
Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы

Коротко о главном:

  • Большинство россиян склонны верить скорее информации СМИ, чем тому, что говорят окружающие (53% против 33% соответственно)
  • С каждым годом становится все больше кому сведения, полученные от окружающих, кажутся более достоверными (с 24 до 33% за три года).

МОСКВА, 25 января 2011 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, какой информации - полученной из СМИ или от окружающих людей - больше доверяют россияне.

Все больше россиян считают информацию, полученную от окружающих людей, более правдивой, чем данные СМИ. Как и прежде, россияне более склонны доверять информации СМИ, нежели тому, что говорят окружающие люди (53% против 33% соответственно). В то же время, с каждым годом все больше становится тех, кто считает более правдивыми сведения, полученные от близких, коллег и т.д. (с 24% в 2008 году до 33% в текущем году).

Селяне доверяют информации СМИ, столичные жители - окружающим людям. В вопросе о том, какая информация заслуживает большего доверия, мнение столичных жителей и остальных россиян диаметрально противоположно: москвичи и петербуржцы более склонны верить данным, полученным от близких и знакомых (45%), в то время, как остальные респонденты считают более правдивой информацию СМИ (52-57%).

Информация СМИ пользуется большим доверием среди женщин (55%), 18-24-летних (56%) и малообразованных респондентов (59%), а также те, кто не пользуется Интернетом (56%). Сведения, полученные от близких и знакомых, считают более достоверными 45-59-летние россияне (35%) и пользователи сети Интернет (35%).  

Чем выше самооценка  материального положения россиян, тем больше они доверяют информации, полученной в СМИ (с 43% среди малообеспеченных до 65% среди обеспеченных). Напротив, чем ниже уровень доходов, тем больше люди склонны верить тому, что говорят окружающие (с 28 до 40% соответственно).

 

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 8-9 января 2011 г. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Тематический каталог

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

С нами можно связаться по почте или по телефону: +7 495 748-08-07